«Бежицкая сталь» (входит в состав «Трансмашхолдинга»), запустила производство новых боковых рам и колесных центров.
Инвестиции в проект составили 640 млн рублей, из которых 399 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) на приобретение технологического оборудования.
Предприятие наладило серийное производство усовершенствованных боковых рам для тележек грузовых вагонов объемом до 2 тыс. штук в год. В конце июля «Бежицкая сталь» получила сертификат соответствия на выпуск этой детали.
Боковая рама – это основа подвижной части вагона, к ней крепятся колесная пара, детали тормоза, надрессорная балка и пр. «Новые боковые рамы за счет усовершенствованной конструкции имеют повышенный запас хода, а благодаря современной технологии выплавки изделие меньше подвержено появлению дефектов и, если все-таки трещина появится, сможет продолжить работу без разлома до следующего планового ремонта вагона», – рассказал Вадим Балакин, технический директор АО «ПО «Бежицкая сталь».
Кроме того, в рамках модернизации литейного производства предприятие перешло от изготовления исключительно отливок к выпуску механически обработанных деталей. Сейчас «Бежицкая сталь» наладила серийное производство центров для колесных пар электровозов и тепловозов, а также начала изготовление корпусов букс.
Основными потребителями продукции выступают вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Среди них АО «Трансмаш» и ООО "Производственная компания "Новочеркасский электровозостроительный завод", которые вместе с «Бежицкой сталью» входят в «Трансмашхолдинг».
Предприятие с помощью займа Фонда закупило автоматическую линию формовки, современное металлообрабатывающее оборудование, станки для механической обработки, рентгенотелевизионный комплекс, прессовые машины и пр. В ходе реализации проекта создано 7 новых рабочих мест.
АО «ПО «Бежицкая сталь» (г. Брянск) является одним из крупнейших в России производителей вагонного литья. Объединение выпускает полный перечень номенклатуры стального литья для грузовых и пассажирских вагонов.