https://sun9-63.userapi.com/impg/shuSUroXMtv6OZERcxr5aVKI4A_EWOP-DOUOeQ/1y8vb3esMuA.jpg?size=1200x797&quality=96&sign=14823827a78cfdd97ecae3ffe100cf5b&type=album
фото: aif.ru

В России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года намерены провести эксперимент по маркировке средствами идентификации товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, сообщили в Минпромторге.

В программе эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения на товары средств идентификации, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, кроме того, касающиеся организации маркировки данной товарной группы. Оператором соответствующей информационной системы на безвозмездной основе станет ООО «Оператор-ЦРПТ».

Участвовать в эксперименте организации, осуществляющих деятельность в сфере оборота косметических товаров и бытовой химии, будут на добровольной основе.

Эксперимент не повлияет на цены на продукцию: оборудование на время тестов и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно. По итогам эксперимента при условии активного участия в нем хозяйствующих субъектов, будет дана оценка реальных затрат производителей и иных участников оборота на внедрение маркировки. Отмечается, что пример других товарных групп, где маркировка уже внедрена, показывает околонулевой вклад этого фактора в итоговые цены. Например, в молочной продукции согласно исследованию НИФИ Минфина России расчетный вклад в рост цены на продукцию за 6 лет в результате введения маркировки в среднем составляет до 1% (от стоимости товара), говорится в сообщении.

По результатам эксперимента Минпромторгом РФ подготовит и направит доклад в Правительство Российской Федерации.