Амстердамский королевский оркестр Консертгебау приехал в Россию в рамках культурной программы перекрестного года России и Нидерландов. 8 ноября состоится концерт оркестра Консертгебау в Петербурге, а 9 ноября — в Большом зале Консерватории им. Чайковского в Москве. Этот проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский неоднократно подчеркивал значимость Года культуры России и Нидерландов. «Подобного рода перекрестные Года культуры позволяют не только получить удовольствие от замечательных спектаклей, выставок, концертов, но и лучше понять друг друга. А понимая друг друга, значительно легче совместно заниматься и бизнесом, и политикой, и просто поддерживать человеческие отношения».
В 2013 году Королевскому оркестру исполняется 125 лет. Его художественный уровень на протяжении истории неизменно восхищал современников, и это неудивительно: за его пультом стояли Рихард Штраус, Густав Малер, Клод Дебюсси, Игорь Стравинский, Витольд Лютославский, Лучано Берио, Пьер Булез, Джон Адамс…
«Концерт этого коллектива в Петербурге можно считать историческим, — говорит заместитель министра культуры Российской Федерации Алла Манилова. — Во-первых, потому, что Консертгебау, блистающий в Вене, Мюнхене, Амстердаме и Лондоне, не был в нашей Северной столице почти четыре десятилетия. А во-вторых, музыканты исполнят в Петербурге симфонию Густава Малера «Воскресение», которую Консертгебау впервые исполнил в 1904 году, под управлением автора».
В программе юбилейного тура — посвященные Малеру произведения: Второй скрипичный концерт Белы Бартока, оркестровая пьеса Mi-Parti Витольда Лютославского, симфоническая поэма «Жизнь героя» Рихарда Штрауса, а также созданная в один год с появлением оркестра Пятая симфония Петра Ильича Чайковского.
Амстердамский королевский оркестр Консертгебау был создан в ноябре 1888 года. Звание «королевский» присвоено коллективу в год его столетия королевой Беатрикс. Ежегодно оркестр дает несколько десятков выступлений на домашней сцене и в самых известных залах мира. По приблизительным подсчетам, общее количество слушателей достигает 250 тысяч в год.