фото: mixyfotos.ru
В Холдинге «Швабе» создали новую систему для ж/д транспорта, с помощью которой маневровые локомотивы смогут избежать столкновения с посторонними объектами на пути следования. Изделие при помощи лазерного луча определяет расстояние до препятствия и отличается высокой точностью измерений, устойчивостью к перепадам температур, механическим и электромагнитным воздействиям, сообщили в Ростехе.
Разработанная на Уральском оптико-механическом заводе им. Э.С. Яламова (УОМЗ) система предотвращения столкновений монтируется на главной раме локомотива и присоединяется к бортовой сети подвижного состава для электропитания. Принцип ее работы строится на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до объекта. Диапазон измерения составляет от 0,3 до 50 метров, а погрешность полученных данных не превышает 50 миллиметров.
«В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от –50 до +45 ºС и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65. Такие характеристики наряду с возможностями лазерного измерения помимо эксплуатации на железных дорогах позволяют применять ее в метрополитене для контроля движения поездов или в портовом крановом хозяйстве», – отметил генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.
Разработанная система прошла испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. Сейчас проходит опытная эксплуатация устройства на Октябрьской железной дороге. Запуск в серию намечен на следующий год.