ОАО «Ростелеком» предложил компаниям энергетической отрасли комплексное решение для автоматизации учета ресурсов. Презентация нового сервиса состоялась на круглом столе «Информатизация в ТЭК: окупаемость и влияние на энергоэффективность», организованном компанией в рамках Международного форума по эффективности и энергоснабжению «ENES-2013».
Решение, разработанное «Ростелекомом», позволяет полностью автоматизировать учет расхода ресурсов и работу с абонентами энергосбытовых компаний. Сервис включает в себя комплекс модулей, среди которых – система управления взаимоотношениями с клиентами, биллинговая система, единый контактный центр и ряд других. Решения «Ростелекома» базируются на защищенной инфраструктуре Национальной облачной платформы, позволяющей предоставлять высокий уровень сервиса во всех регионах России. «Ростелеком» также готов размещать на собственной защищенной инфраструктуре уже существующие информационные системы компаний энергетической отрасли.
«В условиях сдерживания тарифов сбытовым компаниям необходимо оптимизировать свои капитальные и оперативные расходы, - отметил в своей презентации Исполнительный директор - Директор Инновационного центра ОАО «Ростелеком» Павел Ройтберг. – Использование инновационных облачных сервисов «Ростелекома» позволит участникам рынка энергоснабжения избежать затрат на создание собственной инфраструктуры для сбора и передачи информации, а также повысить эффективность внутренних бизнес-процессов и удобство взаиморасчетов с абонентами».
Участники круглого стола также обсудили основные проблемы, стоящие сегодня на пути к качественному росту информатизации в ТЭК – отсутствие единого протокола передачи данных, недостаточная проработанность нормативно-правовой базы, в частности, технических требований к системам учета.
По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации для Минэнерго России, заинтересованных министерств и ведомств по унификации систем учета энергоресурсов, в том числе разработке единого протокола передачи данных в России.