Монтаж транспортного шлюза (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) проводился специалистами ОАО «Энергоспецмонтаж» в несколько этапов. Сначала с помощью короткой стрелы (60 метров) крана DEMAG, увеличивающей грузоподъемность, шлюз был установлен на специальную тележку и перемещен по накатному пути транспортного портала реакторного здания.
Затем во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора шлюз был установлен в проектное положение. Транспортный шлюз – последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока №1. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание. «Установка шлюза в проектное положение позволяет приступить к последней операции – натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки», – сказал о следующем этапе работ Петр Милокостов, ведущий инженер отдела тепло-монтажных работ Нововоронежского филиала ОАО «АЭП».
Кран DEMAG, который был задействован в этой технологической операции, после переконфигурации стрелы в проектное состояние (с её длиной – 110 метров) работает на монтаже защитной оболочки строящегося энергоблока №2.