http://s7.uploads.ru/t/uRDOz.jpg

На Миатлинскую ГЭС Дагестанского филиала ОАО «РусГидро» из Австрии доставлено рабочее колесо гидроагрегата № 1. Замена оборудования гидротурбин станции проводится в рамках Программой комплексной модернизации «РусГидро» (ПКМ*).

«Работы по замене рабочих колес Миатлинской ГЭС запланированы на март 2014 г. Для этого специалисты дагестанского филиала Гидроремонт-ВКК, который является подрядчиком по строительно-монтажным работам, прошли обучение монтажу рабочего колеса и системы регулирования гидроагрегата на австрийском заводе компании Voith Hydro», отметил первый заместитель директора – главный инженер Дагестанского филиала РусГидро Мухтарпаша Саидов.

Транспортировка рабочего колеса с завода Voith Hydro в г. Санкт Пёльтен, Австрия заняла около месяца. Сначала оно было перевезено в речной порт г. Линц на северо-западе Австрии, откуда на судне по р. Дунай было доставлено в румынский Констанца, а затем в г. Новороссийск на ближайший склад для прохождения таможенных процедур.

Договор на поставку рабочих колес для модернизации гидротурбин №№ 1 и 2 и крышки гидротурбины №1 Миатлинской ГЭС ОАО «РусГидро» и австрийская компания «Voith Hydro GmbH & Co. KG» заключили в 2011 году. Результатом модернизации станет повышение надежности работы гидросилового оборудования, сокращение количества, объема и продолжительности ремонтов.

В мае 2013 года на металлургическом заводе Voith Hydro в г. Сан-Паулу (Бразилия) комиссия РусГидро осуществила приемку семи лопастей рабочего колеса гидроагрегата № 1. Заводская сборка рабочего колеса и регулятора гидротурбины осуществлялась в Австрии с участием специалистов РусГидро из Дагестана. Оборудование маслонапорной установки гидроагрегатов и компрессоры системы сжатого воздуха были доставлены на Миатлинскую ГЭС в октябре 2013 года. Крышка турбины, изготовленная на испанском заводе «FAHIME» была принята специалистами РусГидро и отгружена в Новороссийск. Ее прибытие ожидается в первой половине января 2014 года.

Завершается сборка рабочего колеса гидроагрегата №2. Лопасти, втулка и механизмы колеса доставлены из Бразилии в Австрию. Оборудование планируется доставить по той же транспортной схеме в г. Новороссийск, куда оно должно прибыть в марте 2014 года.