http://s6.uploads.ru/t/nXbUx.jpg

Возрождение «Полтавы». В Петербургском районе «Лахта» возводят точную копию 54-пушечного корабля петровских времён, который принимал участие в шести морских кампаниях. В отличие от своего легендарного предка, ходить в море современная «Полтава» не будет, у неё иное предназначение – судно станет музеем под открытым небом и своеобразным памятником русским морякам и корабелам. Как идёт работа на верфях Финского залива – в репортаже «Новостей культуры».

Никто точно не знает теперь, как строился линейный корабль «Полтава». Впрочем, режиссер Александр Митта сумел заглянуть в прошлое. В его фильме флагман русского флота возводится под аккомпанемент пил и топоров и дружное «эй, ухнем!» Теперь на берегу Финского залива другие звуки, но задача строителей та же – построить корабль, который можно будет назвать гордостью России.

Плотник Аркадий Шамаев говорит, что время берет свое: «Мы не можем годков 6-8 вывяливать каждое бревно стоя, перемещая, давая ему подышать, как это было в новой Голландии. Мы берем стволы и кроим их, потому что нас тоже торопят. Мы хотим еще при жизни увидеть результаты своего труда».

В ангаре уже собирают ребра будущего корабля. «Набор» (так еще называют деревянный остов) состоит из тысяч деталей разных форм и размеров. Бимсы, кницы, футексы… Чтобы собрать такую головоломку нужно не меньше года.

Когда плотники закончат шпангоут, получится скелет корабля длиной в 50 метров. Несмотря на такие циклопические размеры деталей подгонка очень точная. Чтобы сдвинуть футекс на 1 мм нужно минимуим 3 удара киянкой.

Киянка да топор – разве только они на этой верфи напоминают о корабельной плотницкой науке XVIII века.

«Применяя технологии сегодняшнего дня и пользуя опыт наших предков можно добиться хороших результатов, - говорит плотник Алексей Дубинин. - Хотя тем мастерам, которые были при Петре Первом, мы уступаем».

Из-за большой осадки "Полтава" XVIII века не могла даже передвигаться по Финскому заливу. Корабль отвезли на понтонах за остров Котлин и там достраивали, прямо на воде. Больше этот гигант в Петербург никогда не возвращался. А вот «Полтава-2» наоборот, никогда не покинет невских берегов – суда без мотора и винтов запрещены к эксплуатации морским регистром. «Полтава» - это проект, где гармонично сочетаются проза и поэзия, прагматизм и романтизм.

Через три года в Петербурге будет еще один музей – под открытым небом. Высокие мачты сделают лахтинский пейзаж более романтичным. Вокруг корабля - открытые галереи, так что парусник можно будет рассмотреть со всех сторон.
«На него можно будет посмотреть с разных уровней, и с воды, и с более высокого уровня, - говорит Михаил Плеханов, главный консультант-строитель. – Подняться на палубу, спуститься в трюм, потрогать пушку… Я думаю, что по большим праздникам можно будет стрелять из пушки – это будет красиво».