Ситуация на мировом рынке азотных удобрений в 2013 году сложилась таким образом, что сульфат аммония и аммиачная селитра вытеснили с рынка более дорогой продукт – карбамид. Значительно увеличился объем продаж сульфата аммония в России, СНГ и Восточной Европе. Объемы поставок удобрения на рынки РФ и СНГ относительно 2012 года уже выросли на 45%.
Причины возрастающей популярности сульфата аммония у фермеров в том, что он имеет ряд явных преимуществ по сравнению с другими азотными удобрениями. Это серосодержащее азотное удобрение, обладающее хорошими физическими свойствами: мало слеживается при хранении, хорошо рассеивается, невелика его гигроскопичность. В отличие от других, сульфат аммония: не вымывается из почвы, не требует специальных разрешений на применение и транспортировку, так как, в отличие от аммиачной селитры, безопасен в эксплуатации и при перевозке. В его состав входит сера – необходимый растениям элемент, которого нет ни в аммиачной селитре, ни в карбамиде. Он дешевле обходится потребителю. Наконец, доля испарения азота при внесении в почву сульфата аммония значительно ниже, чем у других удобрений, то есть выше его коэффициент полезного действия.
На сегодняшний день сульфат аммония все более активно применяется сельскохозяйственными предприятиями для прямого внесения в почвы. Можно прогнозировать дальнейший рост объемов применения данного удобрения – как для прямого внесения, так для и производства сложных удобрений в РФ и странах СНГ.
Специалистами Тульского научно-исследовательского института сельского хозяйства по поручению компании «Щекиноазот» проведены научно-практические исследования, подтвердившие целесообразность использования в сельском хозяйстве сульфата аммония.Подробные методические указания разработаны учеными Тульского НИИСХ, данная разработка будет предоставляться компанией «Щекиноазот» каждому потребителю. Сотрудничество компании «Щекиноазот» с НИИСХ продолжится и в дальнейшем.