В Иркутске готовятся к выпуску авиалайнеров нового поколения – магистральных самолетов МС-21. На авиационном заводе корпорации «Иркут» приступили к монтажу первых станций линии автоматической сборки этого самолета. Многие предприятия Ростеха работают над проектом создания перспективного самолета.
В настоящее время на «Иркуте» идет монтаж первых восьми станций линии, сообщает «Российская Газета». На них планируется вести сборку узлов отсека фюзеляжа Ф-2. Затем поочередно будут монтироваться и вступать в строй станции по сборке отсеков Ф-1, Ф-3, хвостовой части фюзеляжа и других компонентов самолета. Первый авиалайнер, предназначенный для летных испытаний, будет собран к концу 2015 года.
Подготовка к производству МС-21 ведется и на других предприятиях, в том числе и на предприятиях Ростеха, которые работают над созданием новейшего лайнера.
ОАО «Техприбор», входящий в Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), создаст стенд, на котором будут проведены наземные комплексные испытания топливной системы самолета. По условиям контракта стенд должен быть смонтирован до конца первого квартала 2015 года.
Результаты помогут оптимизировать топливную систему МС-21 на этапе разработки и отладки конструкции нового самолета. Ранее отечественные авиастроители могли испытывать топливные системы лишь во время лётных испытаний, когда вносить серьезные изменения в конструкцию уже было сложно или даже невозможно.
Напомним, что в апреле 2013 года, входящий в КРЭТ «Авиаприбор-холдинг» выиграл конкурс Минпромторга и заключил контракт стоимостью 2,33 млрд рублей на изготовление опытных образцов приборов для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА.
«Авиадвигатель», являющийся дочерней компанией ОДК, разработал двигатель ПД-14 для самолета. В рамках сертификации уже пройден этап макета перспективного российского авиационного двигателя. Производством двигателя займутся Пермский моторный завод и рыбинское предприятие «Сатурн».
На предприятии холдинга «РТ-Химкомпозит» организовано производство крупногабаритных стрингерных панелей кессонов киля для МС-21. Данные детали являются элементами конструкции хвостового оперения самолета. Разрабатываемые холдингом панели позволяют значительно снизить объем сборочных работ, а также повысить прочность интегрального соединения «стрингер-обшивка».
Авиалайнер МС-21 электрифицируют российской техникой, разработкой которой, в частности, займутся предприятия, входящие в Ростех.
Планируется создать новую конкурентоспособную вспомогательную силовую установку (ВСУ). Компетенции по разработке ВСУ и смежной продукции есть у НПП «Аэросила» (Ступино), КБ Климова, ЗМКБ «Прогресс» и «Мотор Сич».
Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию «электрического самолета» за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы. Они позволят снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов.
Напомним, что программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить соответственно 181 и 150 пассажиров. Сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки - уже в 2017 году.