http://s9.uploads.ru/t/cLONs.jpg

Силовую установку для первого российского полностью электрического самолета (ПЭС) разработает пермское КБ «Авиадвигатель», которое в кооперации с другими предприятиями выполнит модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» был рекомендован Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) для утверждения Минпромторгу России. Программа рассчитана на период с 2014 по 2022 годы.

К разработке ПЭС планируется привлечь более ста предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также некоторые академические институты РАН.

В результате будет создан новый вид самолета с полностью электрифицированным оборудованием, в котором будут исключены гидравлические и пневматические энергосистемы. Это позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета и увеличение наработки.

Переход к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием, под которым понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета - одно из стратегических направлений развития мировой авиации.

В научно-техническом совете, посвященном созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием, приняли участие представители компаний: «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОДК, НПО «Сатурн», УМПО — ОКБ им. А. Люльки, «Электропривод», ОМКБ, «Молния», «Стар», «Авиационное оборудование», «Диаконт».

«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века», — подчеркнул генконструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№ 64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН.

Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.