10 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе».
Данный законопроект направлен на исключение рекламы медицинских услуг из перечня объектов, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях, а также запрет рекламы медицинских изделий в неспециализированных местах и СМИ. После вступления в силу указанных изменений получилось, что частью 7 статьи 24 устанавливаются требования к содержанию рекламы медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в неспециализированных средствах массовой информации, а в соответствии с частью 8 статьи 24 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещается.
Необходимо отметить, что согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, МРТ, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации».
Кроме того, в связи с возросшим потоком обращений граждан в Государственную Думу по проблеме засилья рекламы «чудодейственных» медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в данной сфере, законопроектом предлагается запретить рекламу медицинских изделий в неспециализированных местах и средствах массовой информации.