фото: aviationunion.ru
Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех к 2016 году планирует создать авариестойкую топливную систему и основной блок системы электроснабжения – генератор постоянного тока. Создание нового конкурентоспособного оборудования для воздушных судов осуществляется в рамках программы импортозамещения.
Сейчас на бортах авиационной техники, производимой в России, используется оборудование иностранных компаний, поставляемое в рамках международной кооперации. В перспективе оно может быть заменено разработками холдинга «Авиационное оборудование».
Суммарный размер инвестиций в разработку и создание составит 280 млн рублей. При этом собственные средства компании составят около 33 млн, остальные средства – государственное финансирование.
В январе 2014 года холдинг «Авиационное оборудование» приступил к разработке топливной системы для перспективных российских вертолетов, способной в случае аварии исключить возгорание воздушного судна. Пожаробезопасность обеспечивается за счет сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.
В 2014–2015 годах, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» (ФЦП ГРАТ), в разработку и создание устойчивого к возгоранию топливного оборудования будет вложено около 110 млн рублей.
Параллельно холдинг ведет работу по созданию российской системы генерирования постоянного тока, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. В декабре 2015 года дочернее предприятие «Авиационного оборудования» Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО) планирует передать разработку в серийное производство. Инвестиции в создание перспективной системы составят более 170 млн рублей.
«В России еще никто не занимался разработкой подобных изделий, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» МАКСИМ КУЗЮК. – Наши системы будут полностью удовлетворять как российским, так и международным требованиям по качеству и надежности, что позволит холдингу выйти на международный рынок уже в 2016 году».
В 2014 году «Авиационное оборудование» уже начало первые поставки новых вертолетных шасси. Они разработаны на одном из крупнейших российских предприятий, производящих комплектующие для гражданских и военных самолетов и вертолетов, – входящем в «Авиационное оборудование» «Авиаагрегате».
Новейшая система шасси позволяет вертолету совершать посадку на повышенных вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке на скоростях снижения до 15 м/с. Это дает возможность использовать и размещать вертолет на палубах морских судов, в том числе военного назначения. Особенностью уникального взлетно-посадочного устройства (ВПУ) является модульная конструкция, которая существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Впервые инновационная взлетно-посадочная система была показана в августе 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона. Шасси успешно прошли испытания, подтверждающие их соответствие заявленным требованиям. Была проведена технологическая подготовка серийного производства, обеспечивающая запланированный объем выпуска на базе «Авиаагрегата».
Всего до 2025 года планируется поставить 250 комплектов шасси. Финансирование идет в рамках ФЦП ГРАТ и за счет собственных средств холдинга.
В перспективе «Авиационное оборудование» планирует участвовать в разработке и поставке элементов и комплексных систем шасси и электроснабжения на все самолеты и вертолеты российского и иностранного производства.