http://sc.uploads.ru/t/VZqsg.jpg

Постановление от 15 апреля 2014 года №328. Цели госпрограммы – создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, – индустрии, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны.

Госпрограмма разработана Минпромторгом России.

Предыдущая редакция государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» (далее – госпрограмма) была утверждена распоряжением Правительства от 29 августа 2013 года №1535-р.

Ответственный исполнитель госпрограммы – Минпромторг России, участники – Минобрнауки, Минфин, Минприроды, Минтруд, Минтранс, Минэкономразвития, Росстандарт, Росжелдор, Роснедра, Роскосмос, госкорпорация «Росатом».

Целью госпрограммы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, – индустрии, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны.

В государственную программу включены следующие подпрограммы:

- «Автомобильная промышленность»;

- «Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности»;

- «Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)»;

- «Лёгкая промышленность и народные художественные промыслы»;

- «Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса»;

- «Транспортное машиностроение»;

- «Станкоинструментальная промышленность»;

- «Тяжёлое машиностроение»;

- «Силовая электротехника и энергетическое машиностроение»;

- «Металлургия»;

- «Лесопромышленный комплекс»;

- «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»;

- «Химический комплекс»;

- «Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них»;

- «Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов»;

- «Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт»;

- «Обеспечение реализации государственной программы»;

- «Промышленные биотехнологии»;

- «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна»;

- «Индустриальные парки»;

- «Индустрия детских товаров».

Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации госпрограммы основными являются следующие задачи:

- опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;

- снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.

Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решение следующих основных задач:

- стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;

- поэтапное сокращение объёмов прямого государственного финансирования отраслей промышленности;

- фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.

Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач:

- обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;

- стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;

- обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках;

- стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учётом ограничений, предусмотренных правилами ВТО;

- развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;

- координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:

- создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;

- совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов с международными стандартами;

- обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;

- недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России.

Целевые индикаторы и показатели госпрограммы:

- индекс промышленного производства к предшествующему году;

- индекс промышленного производства к 2011 году;

- индекс производительности труда к предшествующему году;

- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал к предшествующему году;

- индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предшествующему году;

- удельный вес затрат на технологические инновации в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организаций промышленного производства;

- доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций;

- экспорт российских высокотехнологичных товаров;

- внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);

- уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами.

Государственная программа реализуется в 2012–2020 годы, в том числе:

первый этап – 2012–2015 годы;

второй этап – 2016–2020 годы.

Общий объём финансирования госпрограммы за счёт федерального бюджета составляет 1 060 159 151,4 тыс. рублей.

Результатами реализации госпрограммы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будут:

- создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий;

- обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций;

- формирование эффективной системы поддержки спроса;

- создание новых высококвалифицированных рабочих мест.

Результаты реализации госпрограммы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение):

- повышение конкурентоспособности промышленных предприятий;

- расширение ассортимента и значительный рост объёмов выпускаемой продукции;

- значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей;

- совершенствование системы регулирования рынков;

- формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме.

Результаты реализации госпрограммы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и другие):

- проведение модернизации технологической базы, значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей;

- формирование потенциала для развития на мировых рынках за счёт повышения производственной эффективности и энергоэффективности;

- обеспечение роста производительности труда за счёт использования передовых технологий и современного оборудования.

В сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений ожидаются следующие результаты:

- завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению технических барьеров в торговле путём гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедрённых и запатентованных технологий;

- достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50%, к 2020 году – 56,5%;

- обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому, на 10–12%;

- повышение экспорта продукции на 5–7% вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений;

- создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

- обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения.