http://sa.uploads.ru/t/kRahW.jpg

13 мая 2014 года, в силу вступает Постановление № 385 о продлении на 5 лет срока действия Общих исключений между покупателями и продавцами, а также Общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях и совместном использовании полученных научных и (или) научно-технических результатов.

Постановление было подписано Председателем Правительства Дмитрием Медведева 29 апреля 2014 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ) Правительство Российской Федерации по предложению ФАС России вправе вводить на определенный срок общие исключения в отношении соглашений хозяйствующих субъектов.

В исключениях содержатся требования к соглашениям хозсубъектов, которые создают определенность в применении конкурентным ведомством антимонопольного законодательства, и четкие критерии правомерного поведения хозяйствующих субъектов, содействующие предупреждению нарушений.

Изначально общие исключения были введены сроком на 5 лет – до июля 2014 года (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2006 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами»).

Как прокомментировал начальник Аналитического управления ФАС России Алексей Сушкевич, прекращение действия общих исключений могло бы сделать непредсказуемым для бизнеса применение антимонопольными органами запретов в отношении «вертикальных» соглашений. Кроме того, появилась бы возможность дискриминации покупателей со стороны хозяйствующих субъектов, продающих товар или являющихся его потенциальными продавцами. Однако с подписанием Постановления №385 о продлении общих исключений этого не произойдет еще в ближайшие 5 лет.

«Общие исключения допускают то, что на языке бизнеса называется «эксклюзивное дилерство», и мы уверены, что в определенных условиях оно не только не нарушает конкуренцию, но и даже подстегивает ее, – сообщил Алексей Сушкевич. – Кроме того, 583 Постановление Правительства дает возможность конкурентам осуществлять все формы научно-технического сотрудничества без оглядки на антимонопольное законодательство. По мнению Правительства и ФАС, выигрыш от такого сотрудничества всегда превышает потери от возможного ограничения конкуренции».