Сокращения и обозначения
AI
«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т.д.
B/L (BILL OF LADING)
Коносамент – договор морской перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.
BAF
Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
BONDED WAREHOUSE
Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
BOOKING NOTE
Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
BREAK BULK
Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
CAF
Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CBM
Метр кубический – естесствено в метрической системе.
CFS
Склад консолидации:
1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).
COC
Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
CONSIGNEE
Получатель – лицо, которому передается груз в месте назначения.
CUT OFF TIME
Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
CY
Контейнерный терминал:
1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
DC
Сухой контейнер – тип контейнера.
DEMURRAGE
Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера, взимается за каждые сутки задержания.
DOOR
Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
DROP–OFF CHARGE
Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
ETA
Предполагаемая дата прибытия.
ETD
Предполагаемая дата отхода.
FCL
Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FEEDER
Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
FEU
Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
FI
Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO
Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
FOR
Станция назначения – свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т.д.
Станция отправления – свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т.д.
FR (FLAT RACK)
Тип контейнера – смотрите в типах контейнеров.
FREIGHT COLLECT
Фрахт оплачивается получателем.
FREIGHT PREPAID
Фрахт оплачивается отправителем.
GENERAL CARGO
Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т.д.
GRI
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
HC
Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите в типах контейнеров.
IN–BOND
Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
LCL
Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI
Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
LO
Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
MOTHER VESSEL
Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом. Дословно матеинское судно.
MT
Тонна метрическая = 1000 кг.
NVOCC
Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
OGC
Негабаритный груз.
OT
Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров.
POD
Порт выгрузки.
POL (PORT OF LOADING)
Порт погрузки.
RAMP
Рампа:
1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).
REPO
Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
RF
Рефрижераторный контейнер.
SHIPPER
Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
SHIPPING REQUEST
Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
SOC
Контейнер – собственность отправителя (клиента).
STUFFING
Стафировка – загрузка контейнера.
TEU
Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. Часто используется в оценке грузооборота.
THC
Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т.д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
TKL
Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
TRANSHIPMENT
Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
UN CODE
Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
WAY BILL
Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
WM
Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.