http://sa.uploads.ru/t/oTwsa.jpg

Специализированные предприятия машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» - ЗАО «Промтрактор-Вагон» и ООО «Промтрактор-Промлит» - завершили изготовление опытного образца тележки «33» модели 18-9942 с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс. В июне инновационный продукт для железных дорог пройдет испытания в Испытательном центре технических средств железнодорожного транспорта в Алтайском крае.

Перспективная разработка проектировщиков «Тракторных заводов» позволит на 3 снизить себестоимость перевозки 1-ой тонны груза и на 6 потребный парк вагонов. Конструкция тележки «33» более технологична и легка по сравнению с предыдущими моделями. Ее вес меньше аналогов. Немаловажен и тот фактор, что затраты на изготовление отливок рамы боковой, балки надрессорной, клина, деталей скользуна, благодаря продуманному конструктиву и технологии, сведены к минимуму.

Следует заметить, что в настоящий момент российским производителем выплачивается роялти зарубежным компаниям за использование патентов на изготовление подобных тележек. Отечественная разработка позволит уйти от привязки к иностранным фирмам и минимизировать затраты на изготовление.

В инновационный продукт «Тракторных заводов» заложены очевидные конкурентные преимущества: пробег модели 18-9942 с момента постройки и капитального ремонта до деповского ремонта составит 500 тыс. км. А межремонтный пробег между деповскими ремонтами - 250 тыс. км. Новая тележка оборудована колесными парами уже сертифицированными ЗАО «Промтрактор-Вагон». Ее колеса имеют повышенную твердость и криволинейную форму диска, а также кассетные подшипники, обеспечивающие среднюю наработку на отказ не менее 750 тыс. км.

С 2015 года «Концерн «Тракторные заводы» планирует увеличить объем выпускаемых ее специализированным предприятием - ЗАО «Промтрактор-Вагон» - грузовых вагонов именно на тележках «33». В рамках реализуемой машиностроительно-индустриальной группой по данному направлению программой НИОКР, в 2014 году планируется завершить работы по постановке на производство:

- вагона-хоппера для перевозки зерна с кузовом из алюминиевых сплавов модели 19-9944;

- вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений модели 19-9974 (завершаются работы по изготовлению опытного образца кузова вагона);

- вагона-хоппера для перевозки коррозионно-неактивных сыпучих грузов модели 19-9974-01;

- вагона-хоппера для перевозки зерна и других пищевых продуктов модели 19-9974-02; (изготовлен опытный образец кузова вагона).

Инновационным отличием конструкции новых грузовых вагонов «Тракторных заводов» помимо тележки «33» станет съемная крыша и загрузочные люки из полимерных материалов.

По мнению депутата Государственной Думы России Владимира Гутенева инновационные вагоны позволят снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега. «Транспортные компании к приобретению вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами вполне могли бы стимулировать льготные лизинговые схемы», - считает он.

Появление новых отечественных инновационных вагонов на железных дорогах России назрело давно. Однако собственники подвижного состава пока не торопятся обновлять его, предпочитая идти по более простому пути, бесконечно продлевая cроки эксплуатации грузовых вагонов. По заявлению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в текущем году из госбюджета на компенсацию затрат на приобретение инновационных вагонов будет направлено более 2 млрд. рублей, что должно стимулировать операторов железных дорог на обновление своих парков.