Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан во исполнение решения заседания Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики от 20 декабря 2013 года о проработке вопроса о внесении изменений в законодательство об обеспечении контроля за предоставлением хозяйствующими субъектами информации о заключённых не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.
Предлагаемые изменения статей Кодекса об административных правонарушениях (далее – КОАП) затронут интересы бирж и хозяйствующих субъектов.
Основная цель принятия законопроекта – закрепление за ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю наличным товаром, контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства о предоставлении информации о заключённых ими договорах не на организованных торгах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.
Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах предусмотрены статьёй 14.24 КОАП. Этой статьей предусматривается в том числе наложение административного штрафа за нарушение стороной договора, заключённого не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе за предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно за непредоставление такой информации.
В соответствии со статьёй 23.74 КОАП к компетенции Банка России относится рассмотрение дел об указанных выше административных правонарушениях.
Вместе с тем полномочия по контролю за хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю наличным товаром во внебиржевом сегменте, в том числе нефтью и нефтепродуктами, относятся к полномочиям ФАС России.
Таким образом, в связи с принятием законопроекта для реализации полномочий ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» за ФАС закрепляется контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства, о предоставлении информации о заключённых ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Новые полномочия не вводятся.
Принятие предлагаемого решения повысит эффективность контроля уполномоченных органов за соблюдением законодательства об организованных торгах.