В Москве состоялась презентация нового трамвая модели 71-911. Трамвай имеет одну секцию и низкий пол. В настоящее время разработка проходит испытания.
Выпуск трамвая будет налажен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), входящем в «Трансмашхолдинг». Новая модель была разработана российской компанией «Транспортные системы».
Как сообщается в пресс-релизе Тверского вагоностроительного завода, важным конкурентным преимуществом трамвая является модульная конструкция вагона. Это позволяет разработать на его базе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины. Такие вагоны будут предназначены для линий разной загруженности и протяженности.
В них можно переставлять сиденья, добавлять места, выделять функциональные зоны для инвалидов в зависимости от пожеланий заказчиков. До конца года планируется изготовить десять трамваев.
«В основе этого вагона – запатентованная нами конструкция трамвайной тележки, которая, благодаря своей эластичности, стала менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повысит плавность хода, снизит шумность при движении трамвая и улучшит комфорт в салоне», – приводятся в пресс-релизе слова учредителя «Транспортных систем» Феликса Винокура.
По словам генерального директора Тверского вагоностроительного завода Андрея Соловья, в настоящее время ведется работа по подготовке производства к выпуску трамваев и расширению их модельного ряда.
Как пишет «Комсомольская правда», конструкция вагона предусматривает удобный доступ пассажиров в салон. Европейский стандарт комфорта подразумевает низкий уровень шума, широкие двери и просторный салон. Трамвай оснащен двумя независимыми системами кондиционирования – кабины управления и пассажирского салона.
Кроме того, в конструкции применяется запатентованная эластичная поворотная тележка, которая позволяет эксплуатировать трамвай на существующей инфраструктуре и обеспечивает высокий уровень плавности хода.