Федеральная налоговая служба утвердила план мероприятий по стимулированию перехода налогоплательщиков на электронный документооборот в 2014-2015 годах. Документ подготовлен в рамках реализации пункта 7 раздела IV Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 162-р.
Федеральная налоговая служба в целях совершенствования налогового администрирования и сокращения избыточного бумажного документооборота ведет планомерную работу по расширению возможностей электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
При разработке плана мероприятий по стимулированию перехода на электронный документооборот проведен анализ норм законодательства Российской Федерации, ограничивающих внедрение электронного документооборота. Кроме того, были использованы полученные в ходе рабочих встреч предложения представителей бизнеса, ведущих операторов электронного документооборота и производителей учетных и аналитических систем.
План мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др.
расширение перечня фактов хозяйственной жизни, оформление которых может быть осуществлено по формату, установленному ФНС России, для последующей передачи таких документов в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи;
предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов реестров в электронной форме;
предоставление налогоплательщикам возможности получить разъяснения по вопросам, возникающим при применении электронного документооборота.