Холдинг «Авиационное оборудование» и французская компания Microturbo (Safran) во время встречи на авиасалоне Farnborough-2014 подписали меморандум о сотрудничестве по созданию ВСУ.
По условиям соглашения партнеры совместно инвестируют в разработку и подготовку производства новой вспомогательной силовой установки (ВСУ), предназначенной для рынка вертолетной техники.
Французская компания будет проектировать и разрабатывать основные компоненты и выступать интегратором системы. «Авиационное оборудование» разработает систему зажигания, электростартер, электрогенератор и систему управления двигателем, а также запустит сборочную линию производства ВСУ для российской авиационной техники. Предварительный этап проектирования будет завершен до конца 2014 года.
Это первое подобное соглашение «Авиационного оборудования» с иностранным партнером в области вертолетостроения. «Соглашение с французской компанией Microturbo является для нас важным стратегическим шагом для выхода на международный рынок с продуктами нового поколения, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Используя мощные инженерные и производственные возможности двух сторон, мы разработаем инновационную ВСУ с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Следующим этапом этой работы станет подписание контракта на все стадии разработки вплоть до ввода изделия в эксплуатацию».
По словам генерального директора Microturbo Пьера-Ива Морвана, французская компания намерена продолжать работу над созданием новых решений для силовых установок совместно с «Авиационным оборудованием».
«Это партнерство обеспечит вертолетный рынок России сертифицированной для гражданских нужд системой, которая удовлетворит высокие запросы заказчиков к качеству и надежности оборудования. Microturbo расширяет свой модельный ряд для сотрудничества с ведущими мировыми производителями авиационной техники», – сказал гендиректор Microturbo.
Новейшая ВСУ, созданная холдингом «Авиационное оборудование» и Microturbo, будет отвечать всем необходимым требованиям и стандартам международного качества, включая сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).