Распоряжение от 16 июля 2014 года №1319-р. В рамках госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» и комплекса мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы. Предусматривается, в частности, изменить доли межбюджетных трансфертов, влияющих на степень бюджетной самостоятельности органов госвласти субъектов Федерации, с 20 до 10% и с 60 до 40%.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года» (далее – законопроект, Бюджетный кодекс) подготовлен Минфином России во исполнение госпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» и комплекса мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы.
Законопроект разработан в целях совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Статьёй 1 законопроекта предлагается внести изменения в статьи 104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса, предусматривающие новые подходы к установлению бюджетных ограничений для субъектов и муниципальных образований как условий предоставления им финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов (далее – ограничения).
Предусматривается установить ограничения в зависимости от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (далее – дотация, доля дотации), а не от применяемой в настоящее время в расчётах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам Федерации и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.
Для субъектов Федерации, являющихся получателями дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию исполнения региональных бюджетов.
Предлагаемый подход к установлению ограничений предусматривает также изменение долей межбюджетных трансфертов, влияющих на степень бюджетной самостоятельности органов государственной власти субъектов, с 20 до 10% и с 60 до 40%.
Так, субъекты Федерации, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет будет превышать 10% объёма собственных доходов, не имеют права устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные Правительством нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов.
В высокодотационных субъектах Федерации, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет будет превышать 40% объёма собственных доходов, вводятся дополнительные ограничительные меры, предусматривающие подписание соглашения с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, осуществление исполнения бюджетов субъектов в органах Федерального казначейства, получение в Минфине России заключения на проекты бюджетов, проведение ежегодной проверки годовых отчётов об исполнении региональных бюджетов Счётной палатой России или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, а также иные меры, установленные федеральными законами.
Аналогичные меры предлагается установить для муниципальных образований.
Статьёй 2 законопроекта планируется установить переходные положения на период до 2016 года, в соответствии с которыми при расчёте доли дотаций не должны учитываться предоставленные субъектам до 2013 года дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, поскольку они не имели целевого направления расходования и носили поощрительный характер.