http://se.uploads.ru/t/RXae6.jpg

Согласно действующему техническому регламенту, с 1 января 2014 года требования Евро-5 предусматривают сертификацию грузовых автомобилей и автобусов, использующих низкокачественное топливо, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя. Однако в удаленных районах и сельской местности подобные автомобили не пользуются спросом, что лишает отечественных производителей грузовой и специальной техники возможности наращивания сбыта. В целях поддержки российских автопроизводителей Минпромторг России согласовал отсрочку применения новых правил сертификации до следующего года.

Введение послаблений возможно только до 1 января 2015 года, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым будет осуществляться сертификация по новым правилам вновь выпускаемой в обращение автомобильной техники и двигателей к ней, в том числе с точки зрения экологической безопасности. На данный момент правилами ООН 49-05 допускаются исключения при сертификации транспортных средств вооруженных сил, спасательных и пожарных служб, а также скорой помощи.

Подготовленный Минпромторгом проект постановления «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» устанавливает до конца 2014 года менее строгие, чем это предусмотрено действующей редакцией документа, требования к сертификации грузовой и специальной автомобильной техники и двигателей к ней. На состоявшемся 24 июля 2014 года заседании, посвященном этому законопроекту, Правительство России поддержало предлагаемую отсрочку.

«Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки, из-за чего транспортное средство может очень резко остановиться на дороге. Это чревато серьезными последствиями для жизни людей, – пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. – Так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая нами отсрочка применения нового техрегламента до конца года призвана стимулировать обновление автопарка организаций. Мы ожидаем, что дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20%».

В настоящее время процесс создания инфраструктуры обеспечения качественным топливом всей территории Российской Федерации находится в активной фазе, но еще не завершен. При этом уже с 1 января 2014 года все продаваемые в России автомобили должны соответствовать строгим экологическим требованиям Евро-5. Эти требования предусматривают сертификацию грузовых автомобилей, специальной техники и автобусов, работающих на низкокачественном топливе, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.