http://sf.uploads.ru/t/TVacD.jpg

КАМАЗ работает над проектом под названием «Беспилотные транспортные средства», который предполагает создание на базе грузового автомобиля системы автономного вождения по заданному маршруту. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев.

На сегодняшний день, по словам Алексея Михеева, подготовлена предварительная финансовая модель, бизнес-план проекта. Определена необходимая сумма инвестиций.

По мнению Алексея Михеева, безопасная система автономного управления позволит по большей части решить проблему многочисленных ДТП и гибели людей. Ежегодно в России по вине водителей грузового транспорта гибнут более 2000 человек.

«Дальнейшее тиражирование подобных робототехнических технологий возможно на городском, уборочном и муниципальном пассажирском транспорте. В перспективе – в сельском хозяйстве», – цитирует Алексея Михеева «Российская газета».

США, Китай, Япония, Германия и Австралия тратят сотни миллионов долларов на аналогичную программу, по которой к 2020 году автономное управление транспортом без участия водителя станет реальностью как в области легковых автомобилей, так и других транспортных средств. Пока же это только так называемые «умные» мини-помощники водителя, которые могут самостоятельно тормозить, ускорять, разгонять, парковать машины. Компания Mercedes-Benz, например, планирует внедрить в грузовые автомобили систему автопилотирования к 2025 году.