Сказочное кино
— Михаил, ваш новый проект «Сказка XXI» — это кино для детей или и для их родителей тоже?
— Сейчас в мировой кинопрактике не существует детского жанра в чистом виде. Конечно, есть мультипликационные фильмы, но это немного другое. А так, чтобы это была кинолента только для ребёнка, я такой что-то уже и не припомню...
Мы тоже взялись за картину чисто для семейного просмотра. В ней и сюжет сказочный, и персонажи. Но в то же время будет что и взрослым посмотреть, и над чем детям посмеяться.
— Как возникла идея создания такого фильма?
— Так совпало, что у всех продюсеров этого проекта растут дети. И мы решили, что пора что-то сделать и для них. Ведь не всё же творить на продажу, не всё должно быть блокбастером.
Должно быть просто доброе красивое кино. Хотелось бы, чтобы наши дети смотрели наши сказки, воспитывались именно на них, а не на иностранных историях.
— Не боялись доверять такую серьёзную работу совсем молодым режиссёрам? Ведь можно было пригласить именитого мастера и не рисковать.
— Я уверен, что все приглашённые нами ребята очень талантливы. Они горят желанием работать. Им надо пробиваться. А как? Кто им даст работу? Вот мы и решили дать им шанс. Мы им доверяем. Хотя по сути они ещё тоже дети.
Поэтому получился такой эксперимент: дети снимают для детей. Но несмотря на молодость, все они опирались на опыт советского кинематографа. Другого опыта у нас нет. Пройдёт время, и все они будут снимать большое кино — вот увидите!
Всё лучшее — детям
— В вашей сказке все герои очень яркие. А кто ваш любимый персонаж?
— Я не могу обойти стороной своего медведя. Но есть ещё и другие интересные личности в нашей сказке. Например, ай-под, которого играет Михаил Трухин.
Мише можно позавидовать — в этой картине он осуществил мечту любого актёра: получает зарплату за то, что не говорит ни слова. Он блестяще молчит! Жалко, что деньги ему платим символические...
— Детское кино убыточное?
— Все понимают, что детские проекты не приносят больших денег. Хотя мы постараемся это опровергнуть. Наша картина должна принести финансовую отдачу, чтобы детская тема не пропала совсем.
В общем, мы идём по пути эксперимента. И хотим, чтобы эту картину посмотрели как можно больше людей. Договариваемся сейчас с кинопрокатчиками о её показе.
— То есть вы планируете широкий прокат, а не просто показ по телевидению?
— Будем показывать материал прокатчикам, чтобы понять, на какую мощность мы можем выйти с картиной. Но я уверен, что при правильном распределении рекламных средств картина с таким количеством известных артистов будет иметь хороший прокат. Тем более что я уже видел материал при монтаже. Могу сказать, что это прекрасная история!
— У вас есть что-то общее с вашим персонажем — плюшевым медведем?
— Лицо в кадре.
— И всё? А характер?
— Всё остальное разное. Во-первых, он сидел в тюрьме. Мне посчастливилось пока туда не попасть. Что у нас может быть общего?
Наверное, в каждом человеке есть свой плюшевый медведь. А если мы возьмём любимые сказки, то можем найти в себе любого персонажа...
— Говорят, что вашим проектом заинтересовались даже за границей, во Франции?
— Да. И здесь нет ничего удивительного. Дети везде одинаковые. И французской детворе тоже было бы интересно посмотреть российскую сказку. Ведь и там, и здесь есть и ай-под, и Барби, и Кен, и плюшевый мишка...
— Вы сами, наверное, любите сказки?
— Конечно, как и все дети. И любил, и люблю сейчас. Некоторые из них с удовольствием смотрю уже в сотый раз, но уже со своими детьми. Самая любимая моя сказка — «Приключения Буратино».