http://sf.uploads.ru/t/cF0Ay.jpg

Холдинг «Авиационное оборудование» до конца 2015 года планирует выполнить опытно-конструкторские работы по созданию четырех авиационных систем для перспективного российского пассажирского самолета МС-21. Работы по разработке нового оборудования холдинг проведет в рамках контракта с Минпромторгом. Общий объем инвестиций составит 610 млн рублей, из которых 120 млн рублей – внебюджетные средства.

Разработка комплексов будет проводиться в рамках госпрограммы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Конкурс был объявлен в 2014 году для разработки законченных систем для самолетов МС-21, SSJ 100 и вертолета Ка-62.

«К концу 2015 года холдинг будет готов сделать предложение по авиасистемам для МС-21, которые уже сегодня находятся в высокой степени готовности, – заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Создание авиационных систем, не уступающих зарубежным аналогам, позволит снизить зависимость отечественных производителей воздушных судов от импортных поставщиков, предложив им конкурентоспособное как на российском, так и на международном рынках решение по агрегатам и подсистемам для пассажирского самолета МС-21».

В 2015 году холдинг «Авиационное оборудование» должен выполнить опытно-конструкторские работы по созданию четырех авиационных комплексов для российской перспективной разработки в области гражданской авиации – лайнера МС-21, ориентированного на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Благодаря реализации контракта холдинг также получит возможность выхода на мировой рынок в качестве поставщика агрегатов и компонентов авиационного оборудования второго, а в перспективе первого уровня, а также укрепит позиции основного разработчика комплексов для воздушных судов на внутреннем рынке.

Согласно контракту, для МС-21 холдинг разработает уникальную систему пожарной защиты повышенной надежности, вес которой должен быть на 20% меньше аналогов за счет таких агрегатов, как, например, огнетушители. Будет возможно применение системы и на выпускающемся российском самолете Sukhoi Superjet 100. Кроме того, по условиям контракта «Авиационное оборудование» создаст для МС-21 и SSJ 100 аварийную кислородную систему, способную снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12 500 м, защищать от дыма и токсичных газов. Также будут выполнены опытно-конструкторские работы по разработке системы нейтрального газа, который должен предохранять топливные баки самолета от взрыва путем их наддува, и по разработке комплекта приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями для самолета МС-21.