ТОННАМЕТР

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Афиша » КИНО » Сергей Безруков тоже снял сказку. "Реальная сказка"


Сергей Безруков тоже снял сказку. "Реальная сказка"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Действие сказки происходит в современном мире, где, тем не менее, обитают персонажи русских народных сказок, которые только выглядят иначе, чем встарь, но играют все те же роли. Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, а любитель злата Кощей Бессмертный — олигархом. И борьба добра со злом продолжается…

Как и многие российские проекты, «Реальная сказка», детище Сергея Безрукова, долго шла к российскому зрителю. На завершение картины ушло два с половиной года и около 5 миллионов долларов, однако на прошлой неделе участникам выставки-форума «Кино Экспо» уже показали три фрагмента из будущего фильма, а в Первой музыкальной студии «Мосфильма» сейчас идет запись саундтрека.

«Реальная сказка», сценарий к которой написал сам Безруков в соавторстве с режиссером фильма Андреем Мармонтовым, рассказывает о современной жизни сказочным языком: Кащей — это олигарх, Василиса Премудрая — учительница, а сам Иван — бывший десантник. По сюжету Кащей, которого играет Леонид Ярмольник, — теперь глава корпорации «Русский век», три богатыря стали его телохранителями, а все сказки Кащей стал методично уничтожать. Особенно те, в которых написано, где искать его, Кащея, смерть. Ведь какой же он после этого бессмертный? Кащей безжалостно уничтожает все страницы сказок, где описана его страшная тайна. Осталась лишь одна книжка, которую Кащей не заметил, и ее прочла младшая сестра школьника Саши. И подростку Саше, роль которого досталась Максиму Шибаеву, игравшему в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание», не без помощи Ивана-дурака в исполнении Сергея Безрукова предстоит спасти сестру от злодея, а сказкам вернуть их законное место в жизни детей.

Режиссер и соавтор сценария Андрей Мармонтов рассказал, как они вместе с Сергеем Безруковым работали над сценарием: «В течение месяца мы с Сергеем примерно 3–4 раза в неделю виделись в кафе и все обсуждали и придумывали. Там от нас уже просто стонали, наверное: мы там практически жили». О самой сказке, которая родилась из этих встреч, режиссер говорит так: «В нашем понимании сказка в первую очередь должна быть назидательной, должна иметь какой-то смысл, но, самое главное, должна быть интересной. Мы все любим сказки Александра Роу, но рассказывать так, как это делал он, уже нельзя, потому что мир изменился. А значит, и сказки должны измениться — подача, способ рассказа. При этом мы пытаемся существовать в рамках культурной традиции».

Отдельную ставку в фильме сделали на исполнителя главной роли Максима Шибаева. «Честно говоря, мы в принципе взялись за сказку, лишь зная, что у нас есть Макс Шибаев, — говорит Андрей Мармонтов. — Я его нашел давно, около пяти лет назад. В „Диком счастье“ он сыграл сына героя Сергея Безрукова. Так что Макса я снимал много и не раз сталкивался вот с чем. Когда с ним играют хорошие знаменитые актеры, они потом смотрят отснятый материал и спрашивают: „Господи, что он делает, как он это делает?“ Ответ у меня родился простой: вы играете, а он — живет».

Проект за два с половиной года создания не раз замораживали из-за отсутствия финансирования. Большая часть съемок проходила в Казани. «Казань — это средоточие фактур всех городов мира. Там можно найти фактуру и Москвы, и Санкт-Петербурга, да и любого европейского города, — говорит Сергей Безруков. — Так что там можно снять все что угодно. Уж не говоря о природе. Я по крови своей волжанин, а там Волга и Кама, открывающиеся просторы, даль, синева, леса — совершенно сказочная атмосфера. Удивительно, но во время съемок всегда была такая погода, какая требовалась. Если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь — шел дождь».

Сыгравший главного злодея, Кащея Бессмертного, Леонид Ярмольник о фильме отзывается так:

«„Реальная сказка“ — это кино про то, что мы разучились верить в чудо, то есть в себя, в завтрашний день. Мы потеряли способность любить, приносить себя в жертву… Это большая беда нашего времени, что люди потеряли эту веру. Из-за этого они очень рано взрослеют или даже стареют. Но правильно человек живет только тогда, когда до самой старости остается ребенком. Не в смысле инфантильности и глупости, а ребенком с точки зрения веры».

Средства на съемки Безруков искал сам и во время презентации на «Кино Экспо» заявил, что, ради того чтобы фильм нашел своего зрителя, готов отправиться в промотур по 15 городам России. «Как тот самый дурак из сказки, я и впредь буду биться за наши сказки и детское отечественное кино, — сказал актер. — Я верю в чудо, и, наверное, на этом держится мой жизненный оптимизм».

Режиссер: Андрей Мармонтов

Сценарист: Андрей Мармонтов

Художник: Александр Глухов

Продюсеры: Сергей Безруков, Андрей Мармонтов

Год: 2011

Премьера: 3 ноября 2011

Актеры: Сергей Безруков, Леонид Ярмольник, Максим Шибаев, Анастасия Добрынина, Ирина Безрукова, Павел Климов, Георгий Штиль, Сергей Погосян, Людмила Полякова, Анна Герман (II) и др.

http://uploads.ru/t/3/W/Z/3WZPC.jpg

0

2

Есть такой анекдот: «Безруков сыграл сына Божьего. Затем - Бога. Кого же он сыграет теперь? Наверное, себя...» Шутка, возможно, резковата. Но ведь и правда после роли Иешуа в «Мастере и Маргарите» Бортко на Сергея, как подмечали некоторые, будто снизошло: стал высокопарно говорить о вере, о своей особой миссии...

Что ж, похоже, Безруков спустился с небес на землю! Теперь он сыграл - нет, не Бога, не царя, не Пушкина, даже не Папу Римского... Ивана-дурака! Причем не только сыграл, но и сам написал сценарий и спродюсировал фильм «Реальная сказка». И знаете ли, встретив актера на премьере,  похоже, он стал ближе к народу, с виду - вполне земной, улыбчивый, даже чуть смущенный...

- Сергей, этот проект можно назвать вашим семейным. Ведь и Ирине нашлась роль...

- Да, она сыграла Василису Премудрую - в нашей сказке она стала учительницей, - отвечает Безруков своим обычным голосом, без раздирающего душу пафоса. - Этот фильм - сказка, переделанная на современный лад.

Леший (Георгий Штиль) стал бомжем, Кощей Бессмертный (Леонид Ярмольник) - олигархом, а богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович служат в его охране. Сюжет такой: Кощей победил, сказки исчезли, и их героям пришлось переселиться в наш мир. Сам злодей занимается тем, что уничтожает из книг места, где написано, как его убить. Остался всего один нетронутый томик, его-то и прочла младшая сестра главного героя фильма - 14-летнего школьника Саши. Именно этому мальчику предстоит спасти мир от зла и бороться за возвращение сказки. Главный вопрос фильма: готов ли герой пожертвовать собой ради других, ведь никто из сказочных персонажей на это оказывается не способен.

- Сергей, а сами вы какие сказки любите?

- Каждый народ любит свои сказки, но только в наших есть душа. Они всегда учат добру.

Сейчас люди перестали верить в чудо, а это необходимо! Если нет чуда, то как добро может победить всесильное зло? Как оно одержит победу в мире, где все покупается и продается? Наш проект родился из горячего желания рассказать о сегодняшних детях, о том, что происходит в мире, где правят деньги, хотя должны править любовь и доброта. Я, как тот самый дурак из фильма, буду биться за наши сказки и отечественное детское кино!

- Правда, что вы вложили в проект свои деньги?

- Да. Золотое правило продюсеров: никогда не вкладывать свои деньги. Но в отличие от других я - честный продюсер. А честный продюсер иногда сходит с ума и все, что у него есть, готов поставить, лишь бы добиться успеха. Иногда надо по-дурацки себя вести, не думать, не бояться, а бороться со злом и делать сказку!

«Снимались в ледяной воде!»

- Съемки начались еще до кризиса, и, когда он случился, инвесторы отказались нам помогать, - говорит Ирина. - Однако нашлись добрые люди, которые дали нам взаймы даже без процентов, но возвращать все равно придется. Картина обошлась больше чем в 5 млн. долларов, значительную часть денег вложил Сергей.

- Что запомнилось на съемках?

- Одна из самых зрелищных сцен - финальная битва, снятая в специальном павильоне, в Праге. Она оказалась не только самой затратной по деньгам, но и самой трудной для артистов. Съемки проходили четверо суток в болоте, там стоят мертвые деревья и льет ливень. Если бы вы попробовали надеть кучу одежды бархатной, сапоги сафьяновые и побегать по этому полигону по колено в воде, то поняли, что это не очень весело! Иногда даже подогрев отключали, и вода была просто ледяная. Наутро было невозможно подняться с постели, а мне говорят: «Ира, сегодня давай поживее - 50 метров в одном направлении, потом в другом!» А вокруг битва идет: дерутся рыцари, летят стрелы...

Были и веселые моменты, например, когда иголка со «смертью Кощея» случайно сломалась в руках режиссера. И он позвонил Ярмольнику, который в тот момент летел на съемки: поинтересоваться, все ли в порядке. К счастью, самолет Леонида Исааковича совершил удачную посадку, а сам Ярмольник почувствовал лишь острую боль в пояснице.

http://uploads.ru/t/a/h/E/ahENF.jpg

http://uploads.ru/t/m/g/x/mgxEd.jpg

http://uploads.ru/t/B/p/c/Bpcj7.jpg

http://uploads.ru/t/G/Y/F/GYFmX.jpg

http://uploads.ru/t/1/G/m/1Gm5Q.jpg

http://uploads.ru/t/R/i/0/Ri0cn.jpg

0

3

Lele4ka написал(а):

но возвращать все равно придется. Картина обошлась больше чем в 5 млн. долларов

Пишут, что фильм провалился в прокате. Жаль.

Рецензия Романа Волохова на фильм:

"Позабыл русский народ своих героев, ныне ему джедаев, да хоббитов всяких с покемонами подавай. Запамятовали дети как Кощея окаянного прикончить, уж без книжки-то и в жизнь не вспомнят. А над книжками кощеевы приспешники надругались-то, да не над несколькими, а над всеми. Вообще над всеми. Да и сам Кощей, а с ним и вся нечисть (и "чисть") таперича перебрались в Москву Златоглавую. И живут себе тихо-мирно, да только некоторым Дуракам все неймется.

Стыдно Ивану за текущую мифологеополитическую обстановку, обидно богатырям за повальное неверие своих русскоязычных клиентов, тяжко перепрофилировавшейся Бабе-Яге за столь бесславное угасание старорусского фольклора. Вернуться хотят они туда-туда, где ждет их всех свой дом. И старая жизнь. Один Кощей, зараза такая, не хочет. Но вот им подвернулся случай…

Можно лишь удивляться, почему Безруков доверил заманчивую идею популяризации русских народных сказок Андрею Мармонтову, портфолио которого может похвастаться лишь несколькими телесериалами, снятыми по мотивам детективов Донцовой. Куда глядел Безруков, мне, лично, остается непонятным. Но факт остается фактом – творец экранных образов Ивана Подушкина и Даши Васильевой принялся дарить второе дыхание образам старорусских героев и злодеев.

Касательно образов сложилась особенно занятная ситуация. Дело в том, что самым здравомыслящим, рассудительным, адекватным и, как следствие, привлекательным героем оказался… все верно, Кощей наш Бессмертный. Именно он, в исполнении Леонида Ярмольника, ратовавший за сохранение текущего положения дел, смотрелся наиболее убедительно, по сравнению со всеми остальными. Да ради него одного можно отдать совсем не лишние полтора часа своей жизни! И как же сильно надо было стараться, чтобы в фильме, проповедующем веру в наших героев (и не ищите других Глубинных Смыслов, пожалуйста), выставить в наиболее выгодном свете персонажа, которому на героев малость наплевать, и которого вполне устраивает, что точно так же наплевать на них большинству жителей России?

Впрочем, здесь не обошлось и без заслуги самого Ярмольника, которому удалось наделить своего отрицательного персонажа подлинно-человеческими чертами, и который в результате оказался выше отведенной ему роли. Казалось бы, куда уж выше – главный злодей всея картины. Но проблема в том, что сама картина оказалась далеко не настолько хорошей, насколько могла бы быть. И это печально.

"Реальная сказка" довольно долго разгоняется. Первая половина фильма – просто оторви и выбрось. И вроде бы лишних сцен нет, и повествование развивается постепенно, поэтапно, но, то ли дело в не самом лучшем монтаже, то ли в неестественности Максима Шибаева, сыгравшего главного героя Сашу, смотрится все это скучно и натянуто.

Куда бодрее развивается действие ближе к концу, однако и здесь не все ладно. Во-первых, финальная сцена сражения с Кощеем и его призрачными марионетками. Откуда у современных российских режиссеров такая страсть к slo-mo-эффектам? Неужели богатырям так уж обязательно подражать разным Избранным (ведь все мы знаем, из какой Матрицы здесь, как, прочем, и везде ноги растут)? Хотя в сражении это еще хоть как-то смотрится, в отличие от бессмысленно и беспощадно замедленного падения продырявленного тремя пулями Кощея. Его, беднягу, заставили падать минуты две.

Во-вторых, создатели решили втиснуть в последнюю Эпическую Битву Добра со Злом, несмотря на более чем скромное количество участников, всего и побольше. Автомат это, конечно, эффективно, но не смешно. И доспехи-миньоны не выглядят оригинально. И как подросток, который тренировал свои боевые навыки только в компьютерных играх, может без особых проблем орудовать мечом Ильи Муромца (полутораметровое чудо, которое не всякий взрослый сумеет поднять) и тем же автоматом, держа последний на уровне таза? И кого волнуют такие вещи, как масса оружия и начальная скорость пули? Да кому вообще нужна эта отдача? А это, между прочим, сильно бросается в глаза.

Как комедия "Реальная сказка" не получилась совсем. Забавные вроде бы образы Ивана-ВДВ-шника, бомжа-Лешего и Синдбада-дальнобойщика Ашота оказались неспособны по-настоящему рассмешить зрителя. Позабавить – может быть, но только не развеселить. Более того, как это ни печально, но улыбаться тянет исключительно во время драматических эпизодов. На протяжении всего остального времени сеанса в самом зале стоит убийственная тишина.

Что касается игры актеров, то помимо вышеупомянутого Шибаева нарекания вызывает лишь Анна Герман, сыгравшая его мать крайне наигранно и нелепо. Чета Безруковых справилась достойно, но особенно хорошо сыграла Людмила Полякова. Хоть роль Бабы-Яги была небольшой, персонаж, благодаря Поляковой, получился довольно выразительный, так что ей прощаешь даже переход на "светлую сторону силы".

Нельзя сказать, что, в общем-то, похвальная идея Безрукова о популяризации нашей собственной культуры, ее мифологической составляющей, провалилась. Но и успехом она не увенчалась. "Реальная сказка" получилась сплошь "местами". Местами интересно, местами забавно, местами даже чуть-чуть, самую малость, трогательно. Но в целом – сыровато. Попытка снять свое фэнтези, с кощеем и богатырями, оказалась, к сожалению, не совсем удачной. И даже мечтательным краем сознания во все происходящее поверить ну никак не получается, и после сеанса совсем не тянет более детально покопаться в фантазиях наших предков. Вполне можно (и нужно) было сделать лучше. Честное слово, даже обидно становиться за нашу мифологию."

0


Вы здесь » ТОННАМЕТР » Афиша » КИНО » Сергей Безруков тоже снял сказку. "Реальная сказка"


Яндекс.Метрика