Слово «термос» уже так давно вошло в нашу речь, что никто и не помнит, откуда оно появилось. Да и про то, кто изобрел первый термос, практически никто не знает. А между тем название сосудов, сберегающих тепло, и название английской компании «THERMOS» не зря совпадают! Но вот что самое интересное: имя нарицательное «термос» произошло от имени собственного «THERMOS»! Именно так, а не наоборот!
А началось все в 1892 году, когда ученый сэр Джеймс Девар представил на суд почтенной публики сосуд с двойными стенками, из пространства между которыми был выкачан воздух. Что дало такое искусственное создание вакуума? А то, что внутренний объем сосуда, в плане температуры, практически перестал зависеть от температуры внешних стенок. Ведь проводить-то тепло нечему! Можно наливать в сосуд жидкость и быть уверенным, что его температура будет неизменной.
Конечно, на практике некоторые термоизолирующие колбы, сделанные по принципу «сосуда Девара», дают небольшую погрешность в сохранении температуры за счет того, что стенки внешней и внутренней колбы сливаются у горлышка. Но инженеры «THERMOS» за долгую историю компании научились побеждать как эту, так и многие другие проблемы.
За счет использования многих уникальных технологий, конструктивных находок, применения различных специальных материалов термосы «THERMOS» практически не имеют конкурентов по качеству. Отвлекаясь от экскурса в историю, скажем, что у термосов «THERMOS» нет ни одной детали, которая не была бы тщательно проработана инженерами компании. Ничто не остается без внимания. Даже пробок и крышек разработано несколько видов: и с клапаном-кнопкой, и для питья маленькими глотками, и с повышенными изоляционными свойствами, и с возможностью наливать напиток, не откручивая пробку...
...Вернемся к истории. Ни сам Девар, ни научная общественность не подозревали, что изобретение может иметь какую-то широкую бытовую и, уж тем более, коммерческую ценность. В 1904 г. права на использование принципа «сосуда Девара» для промышленного производства товаров, вошедших в историю под названием «термос», зарегистрировал Рейнольд Бергер. За столетнюю историю существования торговой марки произошло много разнообразных событий и изменений. Но факт в том, что наличие логотипа «THERMOS» всегда говорило потребителю о том, что перед ним товар высшего качества, сделанный с применением новейших технологий.
Виды термосов
«THERMOS» создает разнообразную продукцию для всех категорий населения. Техническая мысль инженеров компании никогда не стояла на месте. Постоянно изобретались и осваивались новые методы теплосбережения, изобретались новые способы использования уже имеющегося опыта. На сегодняшний момент выпускаются и классические термосы со стеклянной колбой, покрытой светоотражающим составом (зеркальный эффект — один из способов бороться с остаточной теплопроводностью стенок сосуда), и легкие и ударопрочные стальные термосы, и красивейшие вакуумные кувшины для домашнего использования, и сумки-холодильники, и даже специальные термосы-органайзеры!
Современный ассортимент «THERMOS» дает возможность выбрать отличный термос по приемлемой цене исходя из тех или иных потребностей. Например, можно приобрести легкий удобный термос для экстремального туризма со специальным клапаном, позволяющим пить буквально на ходу, или, напротив, большой термос с несколькими секциями, в котором Вы сможете сохранить горячим и первое, и второе. Вы можете купить большую сумку-холодильник или маленькую эргономичную кружку-термос.
За 100 лет технология изготовления термоса претерпела существенные изменения. Клиенты захотели термосы с небьющейся колбой. Им не нравился основной недостаток стеклянного термоса — хрупкость. Тем более, что изначально термосы применялись для дорожных (экстремальных) условий эксплуатации. Поэтому был разработан термос со стальной колбой. Но обычная сталь лучше проводит тепло, чем стекло. Как быть?
Компанией «THERMOS» был проведен ряд исследований и в результате были созданы термосы с металлической (небьющейся) колбой с характеристиками удержания тепла лучше, чем у термосов со стеклянной колбой.