В рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Законопроект разработан во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (утверждён распоряжением Правительства от 1 декабря 2012 года №2236-р).
Действующее законодательство устанавливает, что граждане, обращающиеся к нотариусам, в страховые и кредитные организации для совершения сделок с недвижимостью, предварительно получают необходимые сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости.
Законопроектом предлагается запретить страховым и кредитным организациям, нотариусам требовать от клиентов предоставления указанных сведений. Обязанности запрашивать и получать сведения о недвижимом имуществе в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, возлагаются законопроектом на эти организации и нотариусов.
Для реализации этой цели вносятся изменения в следующие федеральные законы:
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года №4462-1;
- Федеральный закон от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
- Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Принятие законопроекта позволит ускорить процесс рассмотрения обращений граждан и принятия соответствующих решений нотариусами, страховыми и кредитными организациями, упростит межведомственный документооборот.