Депутаты В.Плигин и Д.Вяткин внесли на рассмотрение Госдумы проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», совершенствующий процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц, оптимизации розыскной деятельности в Федеральной службе судебных приставов. Законопроект разработан в контексте принятого закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей», а также синхронизации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В настоящее время порядок производства розыска гражданина-ответчика и ребенка законодательно не регламентирован, а также не определена компетенция государственного органа по нормативно-правовому регулированию данного вопроса.
Законопроектом предлагается восполнить пробел по закреплению компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по нормативно-правовому регулированию порядка производства розыска гражданина-ответчика или ребенка по гражданскому делу.
Кроме того, полномочия главного судебного пристава Российской Федерации дополняются полномочиями по осуществлению контроля за должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, проводящих по решению суда розыск гражданина - ответчика и ребенка.
В КоАП конкретизируются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, чтобы постановление по такому делу соответствовало требованиям, содержащимся в Законе об исполнительном производстве.
Изменения в Законе об исполнительном производстве направлены на сокращение процессуальных барьеров для исполнения судебного акта со стороны недобросовестных должников, они будут способствовать более четкой регламентации порядка приостановления исполнительного производства, сократит коррупционные риски.
Принятие данного законопроекта не потребует изменения или принятия других актов федерального законодательства и не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета.
Законопроект направлен в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству для предварительного рассмотрения.