http://sd.uploads.ru/t/tVlR6.jpg

Федеральный научно-производственный центр «НПП «Полет», входящий в Объединенную приборостроительную корпорацию, разработал новый комплекс средств связи (КСС) С-111 для любых летательных аппаратов и интегрированную антенно-фидерную систему для истребителя 5-го поколения Т-50.

Новые системы значительно улучшают качество авиационной связи, в несколько раз снижают радиолокационную заметность самолета и могут использоваться также на летательных аппаратах различных типов, в том числе на вертолетах Ка-52 «Аллигатор».

«Комплекс С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, – рассказал генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. – Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи».

Разработчики утверждают, С-111 ни в чем не уступает современным зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их. Комплекс способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации (голос, видео, данные РЛО и камер слежения). Скорость передачи до 34,3 Мбит/с.

Комплекс средств связи имеет полностью цифровую открытую архитектуру. Перепрограммируемая платформа позволяет хранить и записывать различные алгоритмы работы. Раньше такие функции выполнялись только на аппаратном уровне с помощью отдельных изделий.

Принцип модульности комплекса С-111 позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций и применять его на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.

«На тех же принципах уже разработана вертолетная модификация комплекса связи С-403-1 для «Аллигатора» Ка-52, – рассказал генеральный директор НПП «Полет» Александр Комяков. – Межведомственные испытания С-403-1 пройдут до конца 2014 года. В настоящее время предприятие готовится к серийному производству этих комплексов и в случае заключения контракта готово поставить арсеньевской авиастроительной компании «Прогресс» 158 комплексов связи до 2020 года. Окончание испытаний комплекса С-111 для истребителя Т-50 планируется в 2015 году, после чего начнется серийный выпуск продукции на мощностях нашего предприятия».

Специалисты НПП «Полет» также создали для истребителя Т-50 и вертолета Ка-52 интегрированные антенно-фидерные системы, которые помогают сократить количество используемых антенн и тем самым в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность машины.

«Сейчас все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют свои собственные антенны. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения, разработанная НПП «Полет», позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения (связь, навигация, опознавание и др.) и минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность летательного аппарата», – пояснил Алексей Комяков.