Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на серийное производство нового типа подвижного состава - специального электропоезда переменного тока ЭДС1Р.
Впервые на железных дорогах появится специальный электропоезд для проезда ремонтных бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД». Он состоит из двух вагонов, в одном из которых располагаются помещения для ремонтной бригады; а в другом - для хранения и транспортировки оборудования.
Как правило, в практике железных дорог вместо специализированного подвижного состава для нужд ремонтников используются переоборудованные вагоны обычных пассажирских электропоездов, выведенные из эксплуатации.
При создании нового электропоезда конструктора учитывали опыт работы соответствующих подразделений ОАО «РЖД» и других профильных организаций.
Особое внимание уделяется условиям труда. Пассажирский салон соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и требованиям безопасности. Он оборудуется системой микроклимата, экологически чистым туалетом, который можно использовать на протяжении всего маршрута движения, включая санитарные зоны. В вагоне установлены двух- и шестиместные диваны со столиками между ними. Предусмотрена зона для приготовления пищи с разделочным столом, мойкой, сушкой для посуды и шкафами для продуктов. Поезд комплектуется холодильником, микроволновой печью и электрическим чайником.
В служебно-техническом вагоне электропоезда находятся ящики, шкафы и стеллажи для инструментов. На потолке закреплен передвижной электрический кран, обеспечивающий перемещение грузов по вагону и с возможностью выгрузки тяжелых устройств и деталей из поезда. Комплект оборудования в техническом вагоне дополняют выкатные контейнеры для запасных частей и удобный верстак для слесарных работ.
Новый специальный электропоезд изготавливается на базе унифицированной платформы электропоездов ЭД, с использованием проверенных технических решений, унифицированного подвагонного и внутрикузовного оборудования, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание такого подвижного состава.