Министерство промышленности и торговли для стабилизации цен в условиях продуктовых санкций предлагает создать в России сеть оптовых продовольственных рынков в городах с населением от 300 тыс. человек. Об этом сообщил заместитель главы департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Никита Кузнецов.
По его словам, сложившиеся из-за продовольственных санкций условия дают «уникальный шанс» для развития внутреннего производства и торговли.
«Для развития внутреннего производства мы должны максимально расширить каналы розничной торговли и создать современное оптовое звено. Отсутствующий сегмент оптово-продовольственного рынка необходимо отстраивать с нуля», – цитирует Никиту Кузнецова «Прайм».
Так, Минпромторг считает, что рядом с каждым городом с населением от 300 тыс. человек должен функционировать крупный оптовый продовольственный рынок, благодаря которому любой производитель при единственном профессиональном посреднике сможет предложить свой товар для розничных торговцев и сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе).
«Оптовые рынки будут как пылесос вытягивать всю продукцию у производителей в радиусе 200 км. Производители смогут отдавать эту продукцию в тот же день без дополнительных логистических звеньев. Таким образом будет серьезно стимулироваться внутреннее производство», – подчеркнул представитель Минпромторга.
По его словам, на оптовых рынках будут продавать в первую очередь товары категории «фреш» – овощи, фрукты, ягоды, мясо и мясную продукцию, молоко, молочную продукцию, хлеб, рыбу и морепродукты.
Он также сообщил, что Минпромторг рекомендовал властям субъектов России существенно увеличить объемы ярмарочной торговли.
«Мы считаем, что в крупных населенных пунктах на 30 тыс. жителей должна быть как минимум одна ярмарка, кроме того, также как минимум одна ярмарка должна быть в населенных пунктах от двух тыс. жителей. Это позволит вовлечь в оборот большое количество сельхозпродукции, производимой в мелких и частных хозяйствах», – сказал Никита Кузнецов.
Кроме того, Минпромторг предлагает ввести на федеральном уровне более четкие законодательные требования для малых форматов торговли. Эти требования будут направлены на стабилизацию сегмента, продление существующих договорных отношений, а также увеличение числа точек продаж продуктов питания, пояснил Кузнецов.
Он также напомнил, что Минпромторг разрабатывает проект федерального закона, который призван упростить порядок развозной и разносной торговли.
Как сообщал ранее статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, в случае принятия этого закона, к 2019 году предприятиями российской автомобильной промышленности может быть реализовано порядка 48 тыс. грузовых автомобилей для использования в качестве автомагазинов и автокафе.
По оценке Минпромторга, частные инвестиции в автопром в этой связи составят по меньшей мере 33,6 млрд рублей. Кроме того, около 24 млрд рублей частных инвестиций смогут привлечь производители специализированного торгового оборудования – это, как правило, предприятия малого бизнеса.