Конструкторы ОАО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершили безмоторные испытания двух экспериментальных образцов турбокомпрессоров новой 25 серии, предназначенных для модернизации базовых образцов средне- и высокообортных дизельных двигателей.
Турбокомпрессоры новой 25 серии разрабатываются в рамках Федеральной целевой программы «Создание и организация производства в РФ дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». Более высокий КПД новых турбокомпрессоров позволит улучшить эксплуатационную экономичность дизелей.
Серия ТК25 включает в себя турбокомпрессоры для наддува как среднеоборотных (ТК2502), так и высокооборотных (ТК2503) дизельных двигателей. По результатам испытаний проведены оптимизационные и газодинамические расчёты; проведена корректировка конструкторской документации.
Базовая модификация турбокомпрессора ТК2502 предназначена для использования со среднеоборотными тепловозными дизелями 8ЧН26/26. Новые турбокомпрессоры используются для замены устаревших образцов (мод. 14ТК), которые установлены на прошедших ремоторизацию маневровых тепловозах. Главной отличительной особенностью ТК2502 является использование цельнолитого бандажированного турбинного колеса, которое позволяет повысить его надёжность и эффективность. Ожидается, что КПД турбокомпрессора по сравнению с аналогами будет выше на 7 – 10%.
Базовая модификация турбокомпрессора ТК2503 предназначена для эксплуатации в составе высокооборотных дизелей различного назначения типа ЧН21/21. В отдельных случаях использование ТК2503 позволяет заменить два турбокомпрессора импортного производства. Проведённая оценка качества газоприёмных каналов на турбокомпрессоре позволяет ожидать его высокую эффективность. В сравнении с аналогом ожидаемый КПД выше на 3 - 4%.
Проведение эксплуатационных испытаний турбокомпрессоров серии ТК25 запланировано на 2015 год.