http://se.uploads.ru/t/KM7yY.jpg
фото: news.tut.by

Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении проект Федерального закона №532153-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий».

Соавтор законопроекта, Виктор Звагельский: «Данный законопроект направлен на совершенствование правовых основ противодействия обороту контрафактной продукции и незаконному перемещению алкогольной продукции и табачных изделий, обеспечение добросовестной конкуренции и защиты отечественного производителя. Контрафактная продукция наносит ущерб не только экономическим интересам, но и связана с реальной угрозой безопасности жизни и здоровья граждан. Мы предлагаем комплексно повысить ответственность за совершение преступлений по производству и реализации контрафактной продукции и сбалансировать санкции за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров».

Звагельский добавил: «Основным нововведением данной инициативы является введение уголовной ответственности за контрабанду алкогольной продукции и табачных изделий, при этом крупный размер ущерба будет установлен исходя из стоимости данной продукции, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный - один миллион рублей. В настоящее время при сбыте, например, немаркированной продукции на сумму, превышающую 6 млн рублей, может быть назначен штраф лишь от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, что многократной ниже материальной выгоды от преступной деятельности. При этом в качестве альтернативной санкции за указанное преступление ныне действующая редакция предполагает наказание в виде лишения свободы до 6 лет со штрафом до 1 млн. рублей. Исходя их этого, очевидна разбалансировка наказаний внутри одной статьи Уголовного кодекса.

Кроме того, предусматривается установление административной ответственности за оборот табачных изделий без маркировки. Последнее особенно актуально, учитывая существующую разницу в ставках акциза и розничных ценах на сигареты между странами Таможенного союза. Пока план сближения ставок и цен на территории Таможенного союза не формализован, риск перетока дешевой табачной продукции на приграничные территории России сохраняет свою актуальность».