Распоряжения от 29 сентября 2014 года №1914-р, №1915-р. Предусмотренные законопроектами консолидация и совершенствование норм о банкротстве кредитных организаций будут способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект 2) разработаны Минфином во исполнение абзаца пятого подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента России от 4 марта 2014 года №Пр-415 и решений Правительства по итогам совещания по развитию банковской системы от 28 ноября 2013 года (резолюция №ДМ-П13-91пр.)
Законопроекты направлены на совершенствование правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций в части установления постоянно действующего порядка проведения указанных процедур, а также консолидации законодательных норм, регулирующих процедуры банкротства кредитных организаций.
Законопроект 1 предусматривает дополнение Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» параграфом «Банкротство кредитных организаций», содержащим нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и отдельные положения Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года», которые подлежат признанию утратившими силу.
Законопроектом 1 предусмотрено право государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) принять участие в предупреждении банкротства банка путём оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка, а также путём финансовой помощи в виде взноса в уставный капитал банка средств Агентства.
Кроме того, законопроектом 1 вводятся дополнительные меры по усилению ответственности руководителей и владельцев проблемных банков и минимизации премиальных выплат руководителям банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
Изменения, предусмотренные законопроектом 1, соответствуют современным мировым тенденциям в сфере регулирования вопросов предупреждения банкротства, международным и отечественным программным документам, в том числе ключевым атрибутам эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов, принятым Советом финансовой стабильности, действующим в рамках G20.
Законопроектом 2 устанавливается право кредитных организаций, в отношении которых Агентством осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению, осуществлять выдачу банковских гарантий по уплате налоговых платежей, гарантий по обеспечению заявок и исполнения контрактов.
Принятие законопроектов позволит повысить эффективность и обеспечить дальнейшее применение на практике механизмов финансового оздоровления кредитных организаций, являющихся в настоящее время одними из важных мер по предупреждению банкротства банков в Российской Федерации.
Предусмотренные законопроектами консолидация и совершенствование норм о банкротстве кредитных организаций будут способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков.