http://sa.uploads.ru/t/epMLK.jpg
фото: spezarsenal.ucoz.ru

Завод «Климов», входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию, приступил к созданию серийного двигателя нового поколения к легкому военно-транспортному самолету Ил-112 типа ТВ7-117СМ.

«Получено техническое задание на создание этого изделия, в котором предусмотрено дальнейшее развитие этой модели агрегата с учетом программы создания транспортника для ВВС России», – сообщил исполнительный директор компании Александр Ватагин корреспонденту ИТАР-ТАСС.

Александр Ватагин отметил, что по всем характеристикам новый двигатель соответствует моделям западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения, а по отдельным параметрам превосходит их.

«Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. Этот двигатель является одним из самых экономичных в своем классе с низким уровнем выброса загрязняющих атмосферу веществ и является лидером среди аналогичных двигателей по соотношению мощности (2500 л. с.) и массы», – пояснил исполнительный директор, отметив, что на базе ТВ7-117СМ можно создавать силовые агрегаты для перспективных образцов воздушных судов.

Ил-112 – проектируемый российский легкий транспортный самолет нового поколения, предназначен для замены устаревающих Ан-24 и Ан-26. Военно-транспортная модификация самолета разработана для парашютного и посадочного десантирования подразделений ВДВ и перевозки разнообразных грузов. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов.

По оценкам представителей Минобороны, ВВС России нуждаются в нескольких десятках самолетов такого типа.

Завод «Климов», основанный в 1914 году, изначально производил авиационные двигатели фирмы «Рено». С 1946 года занимается разработкой крупносерийных авиационных двигателей. С 2009 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха. Предприятие осуществляет разработку, производство и сервисное обслуживание двигателей для вертолетов и истребительной авиации, в частности для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов». До конца 2014 года планируется завершить перевод мощностей «Климова» на новую площадку в Каменке на севере Петербурга.

Недавно исполнительный директор компании Александр Ватагин сообщил, что «Климов» планирует отказаться от иностранных комплектующих в 2015 году. К 2018 году мощности предприятия позволят выпускать до 500 двигателей в год. Сейчас иностранные комплектующие составляют от 5 до 50% в зависимости от типа двигателя.

Объединенная двигателестроительная корпорация объединяет более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбинной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли.