Российский производитель композитных материалов ООО «Гален» и Группа компаний ARMS заключили договор о создании совместного предприятия по производству базальто- и стеклопластиковых конструкционных материалов в Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты. ООО «Гален» выступит поставщиком всех необходимых технологических решений и оборудования. Компания получит 20% долю в проекте, а также $2 млн в качестве оплаты за поставленную производственную линию.
Выход производственной линии на максимальную мощность запланирован на конец 2015 года. Предприятие освоит выпуск базальто- и стеклопластиковых композитов для строительной отрасли региона — гибких связей и арматуры. Важно, что оборудование завода может быть использовано для изготовления большой номенклатуры изделий из композитов — в преддверии Всемирной выставки 2020 года в ОАЭ ожидается увеличение регионального спроса на инновационные строительные материалы. Более того, специалисты компании смогли усовершенствовать технологические процессы предприятия, увеличив производственную мощность оборудования и изменив состав используемых компонентов. Это позволит изготавливать композитную арматуру большего диаметра — от 36 до 42 мм.
ARMS применит инновационную продукцию предприятия при строительстве метро в городе Доха в рамках подготовки Катара к проведению Чемпионата мира по футболу 2022 года. Активная фаза строительства начнется в 2016 году, а полностью конструкционные работы будут завершены к 2024 году. Некоторые традиционные решения в данном проекте использовать невозможно — грунтовые воды находятся на уровне 4 метров под поверхностью земли и из-за близости Персидского залива представляют собой агрессивную щелочную среду. В подобных условиях обычная металлическая арматура достаточно быстро разрушается, в то время как ее аналоги на основе базальто- и стеклопластиковых композитов не подвержены коррозии и обладают сравнимой прочностью при меньшем весе и умеренной стоимости. Непрерывная композитная арматура, изготовленная по технологиям портфельной компании РОСНАНО, будет использоваться при создании тоннельных тюбингов вместо традиционных металлических элементов.