Группа НЛМК, крупнейший производитель стали и проката с высокой добавленной стоимостью в России, завершила проект модернизации непрерывного широкополосного стана горячей прокатки «2000» мощностью 5,7 млн тонн проката в год.
В рамках проекта проведена модернизация отводящего рольганга – оборудования для транспортировки горячекатаного проката от прокатных клетей до участка смотки в рулоны. Инвестиции в проект составили около 800 млн рублей.
За счет внедрения новых технических решений создана система единого управления скоростными режимами, что позволило увеличить производительность стана почти на 45 тыс. тонн в год, а также существенно повысить качество поверхности и механические свойства проката. Применение новых материалов в четыре раза увеличило эксплуатационную стойкость основных элементов рольганга и в два раза снизило затраты на его техническое обслуживание.
«Завершенный на стане горячей прокатки проект - часть комплекса мероприятий в рамках Стратегии 2017, направленных на повышение производственной эффективности. Экономический эффект от реализации проекта будет достигнут за счет повышения качества металлопроката, увеличения производительности и снижения эксплуатационных затрат», - прокомментировал вице-президент по инвестиционным проектам Группы НЛМК Константин Лагутин.
Для справки:
Горячекатаный прокат на Липецкой площадке НЛМК (от рядовых марок стали до электротехнической) производится на «Стане-2000». После прокатки толщина металла составляет от 1,5 мм до 16 мм, ширина – до 1850 мм.
Горячекатаный прокат, в основном, применяется в производстве металлоконструкций, дорожных ограждений, корпусов судов, корпусов станков, деталей дорожной техники, сосудов под давлением, строительных конструкций. Доля НЛМК на российском рынке этого вида продукции составляет около 13%.
Основной объем горячекатаного проката, производимого в Липецке, передается для дальнейшей обработки в цеха холодной прокатки. До 228 тыс. тонн горячекатаного проката в год отгружается с Липецкой площадки на предприятие Группы НЛМК - ВИЗ-Сталь в Екатеринбурге в виде подката для производства трансформаторной стали.