http://sa.uploads.ru/t/CFKAY.jpg
фото: beriev.com

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) модифицировал авионику для самолета-амфибии Бе-200ЧС. Впервые новая авионика применена для шести самолетов, которые в настоящее время производятся по заказу МЧС России.

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета одобрил изменение типовой конструкции воздушного судна в соответствии с современными международными требованиями. Сертификационные испытания показали, что технические и эксплуатационные характеристики бортового оборудования существенно улучшились.

Специалисты КРЭТ выполнили модификацию в соответствии с перечнем постсертификационных работ, предусмотренных сертификатом Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), выданным на этот тип самолетов в 2011 году.

«Наши предприятия уделяют серьезное внимание разработке передовых инженерно-технических решений бортового радиоэлектронного оборудования, мы добиваемся существенного повышения технического уровня воздушных судов, – прокомментировал генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – В процессе модернизации Бе-200ЧС внедрены современные функции и системы бортового радиоэлектронного оборудования, усовершенствованы центральные вычислительные системы авионики, периферийные датчики, интеллектуальные пульты управления. Новая функциональность вычислителя системы самолетовождения включает построение вертикального профиля и альтернативного плана полета».

Во время модернизации удалось существенно повысить технический уровень самолета за счет использования новых технологий в средствах отображения информации: аналоговый видеоинтерфейс заменен цифровым, генератор цифровой карты RN7 обеспечивает 3D-подвижную карту местности с функциями наложения маршрута полета, обстановки в воздушном пространстве, данных о полете, препятствиях (TAWS), очагах пожаров, водоемах и других целеуказаний.

Важный результат модификации оборудования – снижение веса и энергопотребления оборудования, повышение его надежности и безопасности, сокращение прямых эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Аппаратно-программные решения, заложенные при модификации, позволяют при необходимости в дальнейшем наращивать функциональность, включая обеспечение навигации и посадки по спутниковой системе GNSS/GLS, навигации, основанной на характеристиках (PBN), автоматическое зависимое наблюдение вещательного типа АЗН-В.

Самолет нового поколения Бе-200ЧС, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева, – последнее достижение мировой гидроавиации. Аппарат может взлетать и садиться на сушу и на воду. По некоторым летно-техническим характеристикам он не имеет аналогов в мире. Базовая конфигурация Бе-200ЧС предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями. Кроме того, сертифицированы варианты исполнения самолета для выполнения грузопассажирских перевозок, медицинских и поисково-спасательных операций.

НИИ авиационного оборудования (НИИАО), входящий в КРЭТ, впервые представил новую авионику для модифицированного многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 на авиасалоне МАКС-2013. Макет-демонстратор кабины также был одним из главных экспонатов на выставочном стенде концерна в рамках «Гидроавиасалона-2014», который проходил в Краснодарском крае 4–7 сентября 2014 года.