В ОАО «Святогор» (предприятие металлургического комплекса УГМК) вернулся маневровый тепловоз ТЭМ-2, модернизированный по заказу градообразующего предприятия Красноуральска в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (предприятие машиностроительного комплекса УГМК, г. Шадринск, Курганская область). Необходимость в модернизации техники возникла в связи с постоянно растущими эксплуатационными затратами и значительным сроком ее эксплуатации. Затраты на проведение данных работ составили порядка 36 млн. рублей.
- В парке подвижного состава нашего предприятия тепловоз отработал больше четверти века, – рассказал главный инженер железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Александр Акилов. – Именно поэтому было принято решение о модернизации локомотива на базе цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ». Процесс модернизации локомотива занял чуть больше года. За это время машину полностью разобрали, а затем собрали вновь, но уже с использованием надежных и экономичных узлов и агрегатов и применением современных технологий. От старого тепловоза осталась база: прошедшая глубокую модернизацию главная рама, тележки, тяговые электродвигатели и тормозное оборудование, прошедшие капитальный ремонт.
В локомотиве «Святогора» были заменены кузов и кабина, установлены новые силовые и вспомогательные агрегаты. Помимо этого, тепловоз был оборудован современными микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики, а также дополнительной дизель-генераторной установкой. Все это позволяет значительно снизить расход топлива при маневровой работе, а наличие предпускового подогревателя обеспечит запуск двигателя при низких температурах. Для защиты от коррозии специалисты ШААЗа применили многослойное окрашивание тепловоза современными материалами.
Машинисты нового тепловоза оценили и комфорт рабочего места, где установлены регулируемый климат-контроль, холодильник, СВЧ и эргономичные кресла.
- Между старым и модернизированным тепловозом большая разница, – поделился своим впечатлением машинист тепловоза железнодорожного цеха ОАО «Святогор» Анатолий Савин. – Здесь электронная система управления, все показатели выводятся на монитор.
Как отмечают специалисты предприятия, модернизация даст возможность существенно улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза. В частности, ожидается увеличение ресурса двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшение расхода топлива до 30%, а также снижение количества выбросов в атмосферу. В этом году ОАО «Святогор» планирует отправить на модернизацию в Шадринск еще один маневровый тепловоз ТЭМ-2.
Напомним, что цех модернизации тепловозов открылся на Шадринском автоагрегатном заводе в июне этого года. Производство рассчитано на обновление собственного подвижного состава предприятий УГМК, а также сторонних организаций. Производственная площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе дробеструйной камерой, оборудованием для очистки для проверки пружин, рессор, тормозной системы, проведения магнитно-порошковой дефектоскопии, несколькими моечными комплексами, окрасочно-сушильной камерой.
Создание цеха по модернизации маневровых тепловозов – это перспективное направление диверсификации производства ОАО «ШААЗ», которое осуществлялось в 2012-2014 годах, объем инвестиций в реализацию проекта, который позволил создать 88 новых рабочих мест, составил порядка 175 млн. рублей.