http://sa.uploads.ru/t/gSPLd.jpg
фото: razlib.ru

ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе международного авиационно-космического салона Airshow China-2014 провела серию встреч и переговоров по развитию сотрудничества с КНР в области гражданского и военного двигателестроения, результатом которых стало подписание ряда соглашений и контрактов.

Между ОДК и корпорацией CATIC подписано соглашение о развитии программы двигателя РД-93, которое предполагает последовательную модернизацию силовой установки в части увеличения тяги и организации его поставки в КНР. В настоящее время у ОДК есть действующий контракт с CATIC на поставку, авторский надзор, техническое сопровождение эксплуатации, а также восстановительный ремонт и содействие в организации капитального ремонта двигателей РД-93, которые используются на истребителях FC-1 (JF-17) и их экспортных вариантах.

Также ОДК и китайскими партнерами Корпорации подписан и согласован ряд контрактов на поставку комплектующих для авиационных и вертолетных двигателей российского производства, эксплуатируемых в КНР.

В период выставочного мероприятия проведена работа по развитию сотрудничества холдинга с предприятиями КНР в области развития гражданского двигателестроения. В частности, ОДК и AVIC Commercial Aircraft Engine возобновили активные переговоры по сотрудничеству в рамках программы создания двигателя CJ-1000 для самолета С919, в том числе, по возможности проведения российской компанией технического аудита проекта двигателя.

Еще одно направление для взаимодействия ОДК и AVIC — создание силовой установки для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Подписанное соглашение между корпорациями ОАК и COMAC по совместной разработке ШФДМС позволяет российской и китайской авиадвигателестроительным корпорациям приступить к совместному изучению формата участия в проекте в качестве разработчика и поставщика двигателя, конкурентоспособного по отношению к имеющимся изделиям большой тяги (GEnx, GE9X, RR Trent 1000, RR Trent XWB). Состоявшиеся в Чжухае переговоры подтвердили заинтересованность обеих сторон в реализации проекта совместной разработки современного двигателя повышенной тяги.

С китайской компанией «Тали» (China Taly Aviation Technologies Corp.) подписаны контракты на поставку запасных частей для обеспечения лицензионного капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500, устанавливаемых на вертолеты типа Ми-17 гражданского назначения. Поставка запасных частей будет осуществляться в рамках программы по организации и проведению в КНР капитального ремонта двигателей на базе государственного машиностроительного завода «Цзинцзян» в городе Ченду при конструкторско-техническом сопровождении и авторском надзоре со стороны входящего в состав ОДК ОАО «Климов».

Сотрудничество ОАО «Климов» и китайской компанией «Тали» успешно развивается с момента подписания пакета соглашений на организацию и проведение в КНР капитального ремонта двигателей ТВ3-117/ВК-2500 в 2012 году. С заключением новых контрактов у китайской компании появится возможность выполнять ремонтные работы с использованием легитимных запасных частей.

Кроме того, в ходе работы выставки проведены встречи с эксплуатантами российских двигателей, которые отметили высокое качество и надежность продукции, произведенной ОДК.

Особый интерес специалистов и посетителей выставки был проявлен к продукции, представленной в экспозиции холдинга. В первый день работы выставки во главе делегации высокопоставленных лиц республики КНР стенд Объединенной двигателестроительной корпорации посетил Заместитель Председателя КНР Ли Юаньчао, которому был продемонстрирован макет двигателя для истребителя Су-35 — изделие «117С». Это высокотемпературный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, который является глубокой ресурсно-тяговой модернизацией двигателей семейства АЛ-31Ф, предназначенной для применения на многофункциональных истребителях поколения «4+/4++» типа Су-35С.

Также в сегменте военной авиации были представлены турбореактивные двигатели АЛ-31ФН с нижним расположением коробки приводных агрегатов (для применения на китайских истребителях J-10) и РД-93, созданный специально для китайского легкого истребителя FC-1, а также двигатель АИ-222-25, предназначенный для современных и перспективных учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов.

Работу двигателей АЛ-31ФН посетители авиасалона могли оценить, наблюдая выполнение группового пилотажа китайскими летчиками эскадрильи «1Августа».

Кроме того, в составе экспозиции ОДК представлены: перспективный двигатель ПД-14, который создается для среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, макет малогабаритного короткоресурсного турбореактивного двигателя «Изделие 36МТ», а также морской газотурбинный двигатель М70ФРУ для применения на боевых кораблях различных классов и газотурбовоз ГТ-1, работающий на сниженном природном газе, для железнодорожного транспорта.