http://sa.uploads.ru/t/XyEiw.jpg
фото: riamotor.ru

Специалисты холдинга «Авиационное оборудование» представили макет выпрямительного устройства (ВУ) нового поколения для российских перспективных пассажирских самолетов.

Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Предварительная стоимость одного изделия составит около 300 тыс. рублей. Предполагается, что изделие будет готово к концу 2015 года.

Разрабатываемое ВУ благодаря простоте схемотехнических и конструктивных решений обладает высокой надежностью и перегрузочной способностью. Отказобезопасность ВУ обеспечивается реализацией защит: от перегрева, от короткого замыкания силового диода, от обрыва входного и выходного фидера.

Новое изделие отличается от отечественных аналогов меньшими габаритами, массой и большой мощностью, что позволит сократить расход топлива воздушным судном. В перспективе новое ВУ сможет заменить иностранный агрегат, используемый сейчас на современных российских самолетах МС-21 и Superjet 100.

Одно из ключевых устройств систем электроснабжения воздушного судна – выпрямительное устройство, позволяющее трансформировать переменный ток в постоянный. Необходимость в разработке возникла в связи с повышением мощности потребителей электрической энергии на борту современных самолетов.

В настоящее время в России серийно выпускаются выпрямительные устройства мощностью только 6 кВт. Поэтому на отечественных самолетах нового поколения сегодня используются ВУ зарубежных производителей. Российский источник энергии нового поколения обладает повышенной мощностью – 9 кВт, что позволит использовать его на новейших и перспективных воздушных судах.

«Работой над ВУ занимаются инженеры из Центра проектирования (ЦП) «Авиационного оборудования», – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Благодаря использованию современного оборудования и новейших технологических решений планируется повысить удельную мощность этого устройства до 1 кг/кВт. В совокупности со снижением массы нового агрегата это увеличит грузоподъемность самолета, а также сократит его топливные издержки.

Агрегат будет питать бортовые потребители напряжением постоянного тока, в частности пилотажно-навигационный комплекс, радиовысотомер, а также участвовать в процедуре запуска вспомогательной силовой установки для перспективного авиалайнера.