В соответствии с «дорожной картой» «Совершенствование таможенного администрирования». Предусматривается возможность внесения денежного залога с применением электронных терминалов, а также через платёжные терминалы или банкоматы.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях» разработан в соответствии с пунктом 52 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» (утверждён распоряжением Правительства от 29 июня 2012 года №1125-р).
Цель законопроекта – установление возможности внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – денежный залог) и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также реализация информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и банками, кредитными организациями и страховыми организациями, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
В связи с этим в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) вносятся изменения, предусматривающие возможность внесения денежного залога с применением электронных терминалов, а также через платёжные терминалы или банкоматы. Одновременно меняется порядок подтверждения принятия таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также возврата (зачёта) денежного залога в случае, когда плательщиком таможенных пошлин, налогов предоставлено другое обеспечение их уплаты.
Также предусматривается возможность представления в таможенные органы банковских гарантий в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление таких банковских гарантий позволит сократить время на приём таможенным органом банковской гарантии, а также исключить необходимость представления в таможенный орган ряда документов, подтверждающих полномочия подписавшихся лиц.
Кроме того, в целях исключения случаев представления в таможенные органы поддельных банковских гарантий предусматривается организация информационного обмена сведениями о выданных банковских гарантиях между гарантами и ФТС России.