1 декабря, в Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Председатель Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности, автор законопроекта Виктор Звагельский: «Законопроектом предлагается внести изменения в 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», дополнив его новым основанием для отказа в выдаче лицензии, для предприятий у которых лицензия была аннулирована либо прекращена по заявлению лицензиата менее чем за один год до даты подачи заявления о выдаче лицензии в связи с выявлением лицензирующим органом нарушений лицензионных требований, таких как осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки, с поддельными марками, систематически не сдавшие в установленный законом срок декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции и т.п.
К примеру, что касается нарушений связанных с декларациями, результаты декларационной кампании 1-го квартала 2014 года свидетельствуют о том, что несмотря на увеличение с начала этого года размера штрафных санкций за указанное нарушение, только на территории города Москвы за указанный период не представлены в установленный срок декларации 882 организациями – лицензиатами (имеющих лицензию на крепкий алкоголь) и более 1800 организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, что свидетельствует о том, что предусмотренной законом ответственности недостаточно для пресечения совершаемого правонарушения. Поэтому, на мой взгляд, данные изменения будут направлены на повышение ответственности лицензиатов за соблюдение установленных законодательством требований к производству и обороту алкогольной продукции.
Действующая редакция Федерального закона №171-ФЗ не содержит никаких ограничений возможности обратиться за новой лицензией, чья лицензия была аннулирована или прекращена в связи с выявлением лицензирующим органом нарушений лицензионных требований. В результате хозяйствующие субъекты, грубо нарушившие лицензионные требования и лишенные на этом основании лицензии, получают новую лицензию и продолжают свою противоправную деятельность еще на протяжении, как минимум, двух лет, при этом лицензирующий орган не имеет права проверить соблюдение ими требований законодательства».
«Одним из предполагаемых результатов принятия данных поправок будет являться снижение числа таких нарушений, что позволит более полно реализовать механизм по выявлению на рынке нелегальной алкогольной продукции», - заключил депутат.