http://sa.uploads.ru/t/NY6t4.jpg
фото: offroadclub.ru

На одной из рабочих встреч директора Заполярного филиала с линейными руководителями Норильской обогатительной фабрики прозвучало предложение по усовершенствованию деятельности ремонтных бригад. Инициативу поддержали – для обслуживания трасс гидротранспорта в условиях бездорожья было принято решение приобрести для Автотранспортного объединения «ЦАТК» два вездехода «Трэкол» с одноосными прицепами.

Основное преимущество данной техники по сравнению с гусеничными вездеходами типа ГТ-Т и ГАЗ-34039 – возможность проезда по автодорогам общего пользования, что существенно влияет на оперативность доставки персонала и оборудования. Шины низкого давления «Трэколов» не вредят дорожному покрытию, кроме того при работе в тундре практически не наносят ущерба верхнему слою почвы (кстати, сокращение «Трэкол» расшифровывается как «Транспорт экологический»), в то время как колея от гусеничной техники остается на годы.

Приобретенные вездеходы с колесной формулой 6х6 оснащены дизельным импортным двигателем с наддувом, мощностью 83 лошадиные силы. Кузов автомобиля – стеклопластиковый, трехдверный, утепленный, типа «сэндвич» – отличается низкой теплопроводностью, что позволяет эксплуатировать машину при температуре от –45 °С до +45 °С. Вместимость модели – 8 человек. Максимальная скорость – 70 км/час.

Помимо базовой комплектации автомобиля предусмотрено дополнительное оснащение электрической лебедкой, предпусковым подогревателем двигателя, бензогенератором, автономным отопителем салона, кронштейнами крепления канистр, двойными стеклопакетами и лестницей.

Для доставки оборудования (в случае необходимости), в том числе перевозки сварочных генераторов к месту проведения ремонтных работ, в сцепе с автомобилями приобретены одноосные прицепы «Трэкол 8901», грузоподъемностью 300 кг.

Планируется, что вездеходы поступят в Норильск в начале следующего года.