Российские десантники завершили войсковые испытания новейшей боевой машины с модулем "Бахча".
БМД-4М тестировались с максимальными нагрузками, чтобы выявить возможные недочеты. Все необходимые данные направят конструкторам для устранения вероятных слабых мест техники.
По словам командующего ВДВ РФ Владимира Шаманова, машина великолепно показала себя и заслуживает самых высоких оценок.
- С принятием ее на вооружение боевые возможности парашютно-десантных подразделений сразу увеличатся на порядок, - заявил генерал-полковник.
Уже в следующем году в рамках начатого процесса перевооружения Воздушно-десантные войска получат первую партию из 64 БМД-4М "Бахча". Десантникам также передадут более 20 бронетранспортеров "Ракушка" (БТР-МДМ), параллельно планируется завершить модернизацию самоходки "Спрут". В общей сложности, до 2025 года ВДВ должны получить более 1,5 тысяч БМД-4М и свыше 2,5 БТР-МДМ.
"Бахча", по признанию мировых экспертов, является одной из лучших в своем классе. Ее основными конкурентами являются американская БМП "Бредли", шведская CV-90 и немецкий "Мардер-2". Однако помимо более мощного вооружения у российской машины есть ряд других немаловажных преимуществ.
Одна из отличительных особенностей машины - новая броня. Инновационный алюминиевый сплав исключает появление осколков внутри обитаемого отсека в случае поражения снарядом или крупнокалиберным патроном. Кроме того, легкий, но прочный металл делает БМД крайне эффективной в различных условиях.
Маневренные характеристики позволяют "Бахче" действовать даже в лесу. Благодаря устойчивости и увеличенной на 50 лошадиных сил тяге двигателя она способна преодолевать уклоны в 30 градусов без предварительного разгона. А по асфальту БМД-4М развивает скорость до 70 км/час.
Большую для этого класса скорость в 10 км/час машина показывает при движении по воде. Она также способна уверенно выбраться на берег при волнении до трех баллов. При этом сохраняется возможность ведения боевых действий. К слову, БМД может безопасно находиться в воде минимум 7 часов.
Топливных баков БМД-М4 хватает на преодоление дистанции до 500 километров, что обеспечивает возможность ведения боя в течение нескольких часов, как при прорыве линии обороны, так и при отступлении.
Основное вооружение "Бахчи" включает в себя 100-мм орудие - пусковую установку 2А70 с комплектом на 34 осколочно-фугасных снаряда и 4 управляемые ракеты "Аркан", 30-мм автоматическую пушку 2А42 на 500 снарядов и пулемет ПКТ 7,62 мм. Кстати, 100-мм орудие позволяет вести огонь не только прямой наводкой, но и из закрытых огневых позиций.
Для удобства стрельбы машина оснащена лазерным дальномером, приборами ночного видения, тепловизором и средством сопровождения цели. По заверениям экспертов, все это практически исключает возможность промахов - при испытаниях были поражены абсолютно все цели. Кроме того, модуль обладает автоматической системой управления огнем, что обеспечивает ведение прицельного огня ночью и в условиях плохой видимости. Эффективность всех видов оружия при поражении наземных и воздушных целей была продемонстрирована не только при стрельбе с места, но также на ходу и на плаву при волнении.
Защитные свойства БМД-4М также очень высоки. Башня с новым механизмом способна практически мгновенно разворачиваться на 360 градусов. При этом машина может свободно маневрировать, уклоняясь от снарядов и ракет, и сама обстреливать противника. Стрелять в одну точку, разворачиваясь корпусом в любом направлении, помогает специальная система стабилизации - башня и корпус вращаются независимо друг от друга, но очень синхронно. Основное орудие в таком положении способно вести огонь, не меняя направление ни на градус.
По обеим сторонам башни находятся трехствольные установки дымовых гранат "Туча". Их маскировочные дымы позволяют вывести "Бахчу" из-под удара при попадании в засаду.
Еще одним важным отличием БМД-4М является небольшая масса - всего 14 тонн. Это дает возможность транспортировать машину самолетами и десантировать парашютным, парашютно-реактивным и посадочным способами. "Бахча" является единственной в мире, которую можно десантировать вместе с экипажем.