http://sf.uploads.ru/t/dHAWs.jpg
фото: vrbiz.ru

Позволит обеспечить надлежащий учёт объёмов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и будет способствовать повышению эффективности борьбы с её нелегальным производством и оборотом.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учёта оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – законопроект) разработан во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства России от 10 октября 2013 года №ДМ-П11-73пр.

Росалкогольрегулированию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено разработать проект нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в законодательство в части введения единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) для организаций, занимающихся розничной торговлей алкогольной продукцией.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», предусматривающие распространение требования об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, производящие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху (эта норма не будет распространяться на производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, производящих не более 300 тыс. декалитров указанной продукции в год), занимающиеся закупкой, хранением и поставками (в том числе импорт) алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также розничной продажей алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей продукции; алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует интернет).

Организации не будут участниками ЕГАИС, если они осуществляют:

- закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала;

- оборот указанной продукции, помещаемой под таможенные процедуры или ввозимой в Россию в качестве припасов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

- временное хранение ввозимых в Россию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенным законодательством;

- оборот этилового спирта для производства фармакопейного спирта и оборот фармакопейного спирта;

- перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции;

- перевозки алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25% объёма готовой продукции.

В соответствии с законопроектом исключаются требования об обязательном пломбировании технических средств фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, а также о предоставлении копий сертификатов на указанные технические средства.

Законопроектом предусмотрено поэтапное вступление в силу положений законопроекта по введению ЕГАИС.

С 1 июля 2015 года – в отношении производства спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

С 1 ноября 2015 года – в отношении закупки, хранения и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 1 июля 2016 года – в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях.

С 1 июля 2017 года – в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

Кроме того, законопроектом предлагается отменить с 1 ноября 2017 года требования о предоставлении справок, прилагаемых к таможенной декларации или товарно-транспортной накладной, в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых фиксируется в ЕГАИС.

Реализация законопроекта позволит обеспечить надлежащий учёт объёмов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и будет способствовать повышению эффективности борьбы с её нелегальным производством и оборотом.