Во исполнение «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса». Законопроект направлен на дифференциацию составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение пункта 10 плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления (утверждён распоряжением Правительства от 6 марта 2012 года №329-р), а также пункта 31 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (утверждён распоряжением Правительства от 11 июня 2013 года №953-р).
Законопроект направлен на дифференциацию составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Законопроектом предлагается в статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) конкретизировать состав административных правонарушений на основе экологических требований, установленных Федеральным законом об отходах производства и потребления, дифференцировав их следующим образом:
- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I–IV классов опасности и лимитов на их размещение;
- несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I–IV классов опасности;
- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;
- неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I–V классам опасности, по организации и производственному контролю в области обращения с отходами;
- несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и другой деятельности которых образуются отходы, отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
При этом в части несоблюдения или отсутствия установленных нормативов образования отходов I–IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдения экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I–IV классов опасности в качестве крайней меры воздействия предусмотрен в том числе такой вид наказания, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.