Учителя России обратились к Владимиру Путину с открытым письмом
На базе электронного СМИ «Завуч. Инфо» прошел общероссийский учительский форум. Педагоги обсудили, что необходимо изменить в современном образовании. Учителя указали, что реформа президента Медведева «Наша новая школа» – «очковтирательство и фарс». У российских педагогов кончается терпение.
Как напоминает «БалтИНФО», учителя трижды (в 2009, 2010, 2011 годах) собирались в Санкт-Петербурге на Всероссийский педагогический форум для выработки предложений по проблемам реформирования российского образования. Резолюции форумов были отправлены высшему руководству страны. В 2010 году педагоги обратилось с открытыми письмами к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину, в которых критиковали реформу.
В новом эмоциональном послании педагоги еще раз объясняют премьеру, как под реформы беспощадно разваливается среднее образование России, как усугубляются проблемы, и что «чиновники от педагогики лукавят, говоря, что «модернизация идет полным ходом».
Авторы письма откровенно и с болью рассказывают о проблемах современной школы:
Обращение к кандидату в Президенты РФ В.В. Путину
Проблемы российского образования
Уважаемый Владимир Владимирович, Вы даете указания о модернизации образования страны, о повышении зарплаты педагогам, о подключении школ к всемирной сети интернет, о выделении квартир учителям, о поддержке молодых педагогов.
Мы, учителя России, ставим в известность, что чиновники от педагогики сегодня Вас вводят в заблуждение, говоря, что модернизация идёт полным ходом.
Содержание образовательных программ сегодня не соответствует способностям детей и требованиям итоговой аттестации, поэтому подготовка к ЕГЭ проводится за счёт дополнительных занятий. Обязательная новая форма экзамена (ГИА) в 9 классе преждевременна.
Не созданы условия для учителей 1 класса, работающих по новым стандартам.
В школах исчезли классы компенсирующего обучения, во главе которых работали психологи, дефектологи и логопеды.
Пришедший в школы интернет не работает в полной мере на повышение качества образования: в большинстве школ один компьютерный класс, компьютеры морально устарели. Наличие в каждом кабинете интерактивной доски или компьютера с проектором остаётся мечтой учителя.
Не решён вопрос с обеспечением новыми учебниками, пособиями и методической литературой.
Родители не могут отследить действительные результаты обучения ребёнка в школе.
Большинство школ по-прежнему не получают в полном объёме средства для ремонта зданий.
Из-за минимальной зарплаты выпускники вузов не хотят работать в школе.
Учителя, стремясь выйти из материальных затруднений, ведут большое количество уроков. Оплата классного руководства минимальная.
«Эксперименты» с аттестацией учителей в течение последних десяти лет вызывают недовольство.
Во многих регионах не решаются жилищные проблемы педагогов.
За всем вышесказанным стоит УЧЕНИК, чей-то сын и дочь. Родители мечтают о «счастливом будущем» детей.
Государство в большинстве школ не создаёт условия для достойной работы педагогов и формирования конкурентоспособного, умеющего добывать знания гражданина своей страны.
Владимир Владимирович, мы, учителя России, хотим получить от Вас ответы на вопросы:
- когда нам будет не стыдно за наше образование?
- когда будут созданы условия во всех школах для получения качественного образования?
- когда исчезнет необходимость обсуждения на общероссийских форумах уровня зарплаты педагогов?
- когда молодые педагоги захотят работать в школе?
Педагогическое сообщество страны провело общероссийский форум на сайте «Завуч. Инфо», обсудив главный вопрос, что необходимо изменить в современном образовании.
Чтобы изменить положение в образовании, мы вносим предложения.
• Создать условия для работы каждого учителя: обеспечить учебные кабинеты необходимыми программами, компьютером, проектором, принтером, ксероксом, бумагой, бесплатными учебниками учеников и учителей.
• Сделать главным показателем работы школы и педагога - соответствие оценок учащихся фактическому уровню знаний.
• Привести в соответствие содержание образовательных программ и требования итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ и ГИА).
• Дать возможность учащимся выбирать форму итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
• Пересмотреть решение ввести третий час физкультуры за счёт других предметов.
• Изменить нормы количества учеников в классе (их должно быть не более 20).
• Отменить нормативно - подушевое финансирование школ.
• Довести зарплату учителя за одну ставку до уровня средней зарплаты в экономике, в том числе и начинающего педагога.
• Ввести в школах отдельные ставки классных руководителей.
• Оплачивать учителю время подготовки к урокам.
• Пересмотреть новую форму аттестации педагогов, сделав её доступной большинству.
• Решить жилищные проблемы учителя.
Просим дать открытый ответ на наши вопросы и предложения.
Отредактировано Muza (Воскресенье, 8 января, 2012г. 11:05:27)